15:1919 мая 200615:19
14просмотров
15:1919 мая 2006
Стоимость полисов ОСАГО поставят в зависимость от аккуратности водителя, а не от аварийности автомобиля. Сейчас "лихачи" могут избежать лишних расходов, сменив страховщика, а прилежные водители лишаются законных скидок, купив новую машину.
Банковский комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть в первом чтении поправки в законодательство по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), "привязывающие" полис к автовладельцу, а не к транспортному средству, как происходит в настоящее время, сообщает "Интерфакс-АФИ". Автор поправки – депутат, первый заместитель думского комитета по обороне Алексей Сигуткин – считает, что ее принятие уберет "заложенную в законе несправедливость по отношению к водителям, которые купили новую машину, а на старой ездили безаварийно".<br><b><br>Несправедливость </b><br>Сейчас каждый год безаварийной езды автомобиля дает ее водителю скидку в 5% (максимальная скидка может составить 50% стоимости страховки), а после аварий цена полиса растет в 1,4–2,4 раза. Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины или страховой компании – так как единую базу данных страховщикам пока создать не удалось. <br><br><b>Нюансы </b><br>Глава подкомитета Госдумы по страховому законодательству Александр Коваль отметил, что "скорее всего, в случае принятия Госдумой этих поправок Российскому союзу автостраховщиков потребуется разработать определенную дополнительную нормативную базу. В частности, ряд изменений, вероятно, придется вносить в систему IT-обеспечения и учета полисов ОСАГО. <...> Кроме того, придется уточнять ряд технических вопросов, в том числе связанных с внесением в полис наряду с автовладельцем иных лиц, допущенных к управлению автомобилем".