Перевозчики подались в нелегалы

Вчера проигравшие городской конкурс на право перевозки пассажиров компании заявили, что останутся работать на прежних маршрутах. Комитет по транспорту решил воевать с такими перевозчиками постепенно, отбирая у них в неделю по 5 маршрутов.

"Теперь мы останемся на своих маршрутах до последнего. Если нас попытаются штрафовать – мы будет отстаивать свое право в суде. В любом случае это нарушение конституции и федеральных законов", – заявил Александр Масюк, председатель Ассоциации независимых перевозчиков (в нее входят компании, которым не достались маршруты на перевозку пассажиров).<br><b><br>Медленно, но верно<br></b>Со своей стороны Комитет по транспорту не спешит выгонять нелегалов с "насиженных маршрутов", видимо опасаясь накала страстей. Президент объединившей победителей Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Игорь Маилов, одновременно занимающий должность первого заместителя генерального директора ГУП "Пассажиравтотранс", рассказал, что из-за так называемых "нелегальных компаний" победители не могут начать работать на своих коммерческих маршрутах, несмотря на то, что обслуживать социальную сеть они начали с 1 апреля 2006 года.<br><br>"Однако каждую неделю мы отвоевываем 5–10 маршрутов у проигравших компаний. Весь рынок коммерческих перевозок – это 429 маршрутов, проблемными являются около 15%", – отметил он.<br><br>Теперь чтобы выйти на линии, перевозчики-победители ждут поправок к закону о несанкционированном обслуживании маршрутов. В нем предусмотрено взимание штрафов с перевозчиков, добровольно не ушедших с маршрутов.<br><b><br>Выгодная работа<br></b>Предположительно с 24–25 мая этим станет заниматься специальная комиссия Комитета по транспорту Петербурга. По оценке ведомства, убытки каждой победившей в транспортном конкурсе компании составляют от 5 до 20 млн рублей в месяц. "Они не могут компенсировать убытки от работы на социальных маршрутах коммерческой сетью. Если они выйдут на маршрут в конце мая, то к сентябрю 2006 года смогут работать безубыточно", – подчеркнул заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Николай Константинов.<br><br>По итогам конкурса на право перевозки пассажиров Комитет по транспорту Санкт-Петербурга заключил договоры с ОАО "Третий парк", ООО "ПитерАвто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс", которые выставили около 700 новых автобусов. Заявки на участие в конкурсе подавали 24 предприятия, из которых только ООО "Балтикстар" и ООО "Сеть пассажирских перевозок" имели примерно 70 автобусов.