Коттеджи остались без бассейнов

Покупателей коттеджей в Ленобласти перестали интересовать бассейны и гаражи. В основном желающих приобрести дом теперь интересует наличие охраны, бойлера и удобный подъезд, на такой коттедж половина покупателей готова потратить до $500 тыс.

В Северной столице оценили критерии спроса на коттеджи в Ленобласти. По данным социологического исследования, проведенного компанией Business Vision, большинство респондентов предъявляет следующие требования к приобретаемому участку: удобный подъезд (71%), наличие электричества (73%), озеленение (63%), а также расположение в имиджевом районе (61%). В самом доме респонденты хотят видеть прежде всего систему охраны (29%), бойлер (30%) и систему обогрева дома (31%).<br><br>При этом потенциальные покупатели мало интересуются наличием гаража, террасы, бассейна и спортзала – лишь 5% респондентов предъявляют к загородным домам такие требования. По словам Игоря Лучкова, руководителя департамента оценки, консалтинга и аналитики группы компаний "Бекар", такая ситуация вызвана тем, что строительство парковочных мест в подвале или цокольном этаже здания резко (до 50%) увеличивает стоимость дома, а личный спортзал при развитой инфраструктуре коттеджного поселка, предусматривающей наличие фитнес-центра или бассейна, не нужен. <br><b><br>Сколько стоит "фазенда"<br></b>Почти половина (49%) респондентов потратила на покупку загородной недвижимости в 2006 году от $150 тыс. до $500 тыс. Этот показатель значительно превышает данные 2005 года, когда 26% опрошенных назвали сумму в $100–150 тыс. При этом среднемесячный доход на семью для 39% респондентов составляет $10–50 тыс. Минимальный доход (менее $5 тыс.) характеризует всего 5% респондентов.<br><b><br>Куда стремится покупатель<br></b>По информации Business Vision, недвижимость, расположенная в Гатчинском и Токсовском направлениях, дешевле. Высокая цена более характерна для коттеджей в Пушкинском и Петродворцовом районах, 21% домов там стоит более $1 млн.<br><br>В интервью DP.ru Игорь Лучков, руководитель департамента оценки, консалтинга и аналитики группы компаний "Бекар", объяснил, что Токсовское направление "портит" отсутствие инфраструктуры и плохие дороги.