Мобильники завоевали «Связь-Экспокомм»

В московском Экспоцентре проходит 18-я международная выставка "Связь-Экспокомм-2006". В этом году выставка заметно кренится в сторону новинок рынка мобильных телефонов и явно ориентирована на конечного пользователя.

Участниками экспозиции систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники стали более 870 экспонентов из 36 стран мира, представившие на суд посетителей самые современные технологии и разработки в индустрии связи. Наибольший ажиотаж у посетителей вызывают <a href="http://www.astroteh.ru" target=_blank>стенды</a> производителей мобильных устройств – именно благодаря ним &#171;Связь-Экспокомм&raquo; напоминает с первого взгляда огромную шоу-рум.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p> </o:p>
<b>Первым делом – к мобильникам!</b>
Больше всего посетителей собрали экспозиции ведущих производителей сотовых телефонов.
На стенде Samsung представлены самые тонкие мобильники в мире: Samsung X820 в корпусе толщиной всего <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /><st1:metricconverter w:st="on" ProductID="6,9 мм">6,9 мм</st1:metricconverter> и Samsung D900 (<st1:metricconverter w:st="on" ProductID="13 мм">13 мм</st1:metricconverter>) - тончайший среди слайдеров (телефонов с раздвижной конструкцией корпуса). Порадовал Samsung и представителей женского пола. Специально для женщин компания выпустила телефон премиум-класса, снабженный специальными &#171;дамскими&raquo; функциями (например, мобильник позволяет &#171;примерить&raquo; различные прически на свое фото в телефоне).
<o:p> </o:p>
Компания LG представила одну из самых больших экспозиций на выставке. Изюминкой стенда стала премьера телефона &#171;Шоколад&raquo; (LG Chocolate). Этот телефон является первой моделью в новой серии имиджевых мобильных телефонов LG Black Label.
<o:p></o:p>
Sony Ericsson продемонстрировала на своем стенде сразу несколько своих новейших разработок, например, технологию печати с камеры телефона по стандарту PictBridge.
<o:p></o:p>
А вот компания BenQ Mobile представила на выставке модельный ряд телефонов под новым брендом BenQ-Siemens.
<o:p></o:p>
Следует отметить, что все мобильные устройства, представленные на выставке, можно не только увидеть, но и собственноручно протестировать и изучить. Производители обещают, что уже в ближайшие месяцы новинки появятся в розничной продаже.
<o:p> </o:p>
<b>Конкурентов вытеснили яйцами</b>
За всех операторов сотовой связи на выставке отдувается &#171;Система-телеком&raquo;, представившая новый сквозной бренд для своих компаний.
<o:p></o:p>
В качестве логотипов теперь используются два квадрата, в одном из которых изображено яйцо, а в другом – написано название. У каждой компании и торговой марки свой цвет фона: у МТС - красный, у МГТС - светло-синий, у &#171;Комстара ОТС&raquo; - темно-синий, а у &#171;Стрима&raquo; - зеленый. Логотип самой &#171;Системы-телеком&raquo; - яйцо на сером фоне.
<o:p></o:p>
Однако не все компании &#171;Системы-телеком&raquo; поменяли фирменный стиль: &#171;Скайлинк&raquo;, &#171;Межрегиональный транзит-телеком&raquo; и &#171;Голден-лайн&raquo; сохранили прежние логотипы. На выставке группа компаний &#171;Система-телеком&raquo; традиционно была представлена единым стендом, на котором посетителям был продемонстрирован полный комплекс телекоммуникационных услуг.
<o:p></o:p>
&#171;Вымпелком&raquo; и &#171;Мегафон&raquo; выставку так же традиционно проигнорировали. Источник dp.ru в &#171;Вымпелкоме&raquo; мотивировал неучастие в выставке тем, что новинок сотовой связи на &#171;Связь-Экспокомм&raquo; не так уж и много, а по-настоящему интересных вещей и вовсе мало. Однако такое мнение - скорее исключение из правил: большинство участников выставки считает, что именно в этом году производителям удалось показать на &#171;Связь-Экспокомм&raquo; рекордное число новейших разработок.
<o:p> </o:p>
<b>Телефоны выживают экспонентов</b>
Между тем засилье &#171;мобильных&raquo; стендов не очень нравится остальным участникам выставки.
<o:p> </o:p>
&#171;С каждым годом &#171;Связь-Экспокомм&raquo; становится все больше похожа на ярмарку-продажу сотовых телефонов, чем на отраслевое мероприятие. Сейчас выставка нацелена на конечных пользователей, что заметно по массовым промо-акциям мобильных операторов и сетей салонов сотовой связи. Боюсь, что со временем шумный и суетный &#171;Связь-Экспокомм&raquo; утратит былую актуальность&raquo;, - поделился с dp.ru своими сомнениями менеджер одной из телекоммуникационных компаний, стенд которой на фоне монструозных сооружений сотовых производителей был практически неприметен.
<o:p> </o:p>
Еще одной характерной чертой выставки стало большое количество участников из Юго-Восточной Азии. Многие азиатские компании были на &#171;Связь-Экспокомме&raquo; впервые и даже не располагали рекламными материалами на русском языке.