11:2206 мая 200611:22
13просмотров
11:2206 мая 2006
Большая распространенность в Петербурге офисов открытого типа приводит к снижению производительности и мотивации. Российским менеджерам рекомендуют воспользоваться опытом сотрудников финской компании Nokia.
"В офисе открытого типа (open space) можно работать не более двух дней в неделю, – считает Александр Воробьев, генеральный директор московского ООО "Налог. КОМ". – Если больше, то возникают большие неудобства. В процессе работы может возникнуть потребность с кем-то встретиться, посовещаться с коллегами, но все-таки большую часть рабочего времени любой сотрудник работает "сам по себе". И в этом случае шум, звон телефонов и компьютеров может очень раздражать".<br><br>Кроме того, в "открытом офисе" часто возникает соблазн пересадить какого-нибудь сотрудника, например, чтобы лучше контролировать его работу или чтобы он просто был поближе к нужным людям. Потом еще раз пересадить, и так далее. А это значит, что человек будет лишен своего личного "угла" с любимыми календарями и фотографиями на стенах.<br><br>"Такая обезличенность рабочего места, отсутствие возможности "метить территорию" (в чем нуждаются не только собаки, но и люди) очень вредна и снижает мотивацию, – отмечает Александр Воробьев. – В этом плане мне нравится пример фирмы Nokia: там сотрудники вместе только совещаются, а работают в отдельных комнатах. И даже встречаться для переговоров с клиентами предпочитают не в стенах офиса, а в местах, более располагающих к неформальной беседе, – барах, небольших ресторанах и кафе".<br><b><br>Перегородки желательны<br></b>"Мне кажется, что в споре открытых типов офисов и отдельных кабинетов должна победить золотая середина. Конечно, в открытом пространстве людям легче общаться, легче чувствовать себя командой и помогать друг другу по мере надобности. Однако человеку обязательно нужен свой угол, свое убежище, где он мог бы поставить обожаемую герань или рисунок своего ребенка, – говорит психолог, генеральный директор тренинговой компании "Знания и навыки" Анна Гуревич. – Поэтому, если уж выбран открытый тип офиса, то желательно установить перегородки между рабочими местами, причем высотой не менее двух метров от пола, чтобы сотрудник не смотрел весь день на ноги или голову своего соседа... Кроме того, в одном офисе должно сидеть не более 30 человек (как класс в школе), так как если их будет 300, то это получится уже не команда, а толпа, что, понятно, не способствует плодотворной работе".<br><b><br>Осторожно, закрытая дверь<br></b>"Если же выбрана кабинетная система, то самый подходящий вариант – это политика "открытой двери", когда к владельцу кабинета может войти любой, если дверь открыта, а если он занят, то дверь можно закрыть или опустить жалюзи, если перегородки стеклянные", – уверена Анна Гуревич.<br><br>"Сам я руковожу из отдельного кабинета, примыкающего к рабочему залу: дверь открыта – и все под контролем, дверь закрыта – и можно обсуждать вопросы различной степени конфиденциальности, готовить документы", – делится впечатлениями генеральный директор московского ООО "ПТК "Велтор" Андрей Яковлев.