В Ленобласти развивают туризм "как у бабушки"

Ленобласть поправит финансовое положение муниципальных образований с помощью сельского туризма. Муниципалам посоветовали, как наладить сельско-туристическое дело среди населения. Умные советы оплачены из европейского гранта в 135 тыс. евро.

<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Отдохнуть наедине с природой, познакомиться с бытом крестьянской семьи, попробовать свежие овощи, молочные и мясные продукты хотят предложить иностранным туристам в Ленобласти. <br>Развитие сельского туризма обсудили на первом семинаре по этой теме в Сланцах, сообщает пресс-служба Ленобласти. Там руководители муниципалитетов первого уровня получили рекомендации, каким образом пополнить бюджет своих муниципальных образований за счет городских туристов, желающих окунуться в сельскую жизнь. <br><br>На семинаре участники заполнили анкеты, чтобы создать базу мест размещения в сельских домах. Также руководителям муниципалитетов дали советы, как организовать досуг туристов в сельском доме. Селянам предложили в июне этого года принять первую группу туристов из Финляндии.<br><br>Активнее прочих сейчас продвигают у себя сельский туризм Гатчинский, Лужский и Лодейнопольский районы Ленобласти. Для Сланцев это новый проект. Рассчитывается, что сельский туризм позволит территориям муниципальных образований с низкой налоговой базой повысить сборы в свои бюджеты.<br><b><br>У нас и у них<br></b>Мотивы появления сельского туризма в нашей стране прозаичны и схожи с западными. Но путь развития отечественный сервис выбрал неповторимый. Сельский туризм по-европейски – это когда туристы приезжают пожить в комфортной усадьбе и демократично пообщаться с несуровой природой. Российский вариант – это, в большинстве случаев, пожить в запущенном доме и испытать все тяготы деревенского быта.<br><br>Европейский сельский туризм быстро стал доходным бизнесом. Так, в Италии на сегодняшний день насчитывается более 10 тыс. хозяйств, предоставляющих подобные услуги, а оборот превысил несколько сотен миллионов долларов. Российский Северо-Запад может быть ничем не хуже, просто отсутствует четкая маркетинговая и информационная политика по продвижению сельского туризма.<br><b><br>Грант<br></b>Напомним, что Ленобласть выиграла европейский грант в 135 тыс. евро (примерно 4,7 млн рублей) с программой "Развитие сети информационных туристских центров в Ленинградской области на 2006–2008 годы". Для сравнения, размер областных средств, направленных на развитие отрасли в 2005 году, составил 2,7 млн рублей, плюс 1,5 млн привлеченных средств.<br><br>Главная цель этого проекта – развитие экономической составляющей сферы туризма в Ленобласти. Как сообщает Ростуризм, на территории области на эти средства требуется создать сеть из 10 информационных туристских центров (ТИЦ).<br><br>В задачу ТИЦ входит не только информировать туристов, они также предназначены помогать с размещением или организовывать экскурсии и работать как центры развития туризма. Очевидно, именно на них и возложат функции организации сельского туризма в Ленобласти.<br><br>Туристские информационые центры уже действуют в Выборге, Ивангороде, Гатчинском районе и Луге. Как уже писал DP.ru, требуется найти шесть населенных пунктов для организации в них жизнеспособных ТИЦ. Очевидно, с помощью организации подобных центров Ленобласть рассчитывает увеличить количество зарубежных туристов. В 2005 году регион посетили 1,5 млн туристов, из них 300 тыс. из-за рубежа.