Смольный разрешил подкоп под Невой

Правительство Петербурга одобрило планы строительства Орловского тоннеля под Невой. По планам Смольного, проехать под водой на автомобиле можно будет через 2 года за 15 рублей.

Правительство Петербурга на своем заседании приняло постановление о проектировании и строительстве транспортного тоннеля под Невой, в створе Пискаревского проспекта – Орловской улицы. Так называемый Орловский тоннель обойдется городской казне в 23,5 млрд рублей, сообщает "ПРАЙМ-ТАСС". <br><br>Строительство тоннеля запланировано с целью решить транспортную проблему, разгрузив Литейный и Среднеохтинский мосты, и в итоге снизить количество дорожных пробок в центре Северной столицы. Начало великой стройки намечено на <span lang=EN-US style="mso-ansi-language: EN-US">IV</span> квартал следующего года, окончание – на 2008 год. Проект будет разделен на три очереди. Первый этап предполагает проектно-изыскательские работы, строительство зданий и собственно тоннеля закрытым способом. Предполагаемая стоимость – 15,6 млрд рублей в ценах 2005 года. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, в городском бюджете на 2006 год предусмотрено 700 млн рублей на подготовительные работы и вынос инженерных сетей. В сентябре предстоит провести конкурс на условиях концессии на генерального подрядчика строительства. <br><strong><br>Кто построит тоннель<br></strong>Как сообщал ранее DP.ru, во время своего недавнего визита в Китай делегация Смольного нашла там потенциального инвестора, готового построить Орловский тоннель. По данным пресс-службы городской администрации, китайские строители – не новички в этом вопросе. За последние 8 лет потенциальный инвестор построил в Шанхае шесть тоннелей.<br><strong><br>Проезд платный</strong><br>Учитывая, что часть средств на строительство выделит инвестор, проезд по тоннелю обойдется автомобилистам в 15–20 рублей. Общий срок окупаемости проекта может достичь 20 лет – такие цифры озвучил вице-губернатор Александр Вахмистров. <br><strong><br>Жертвы тоннеля</strong><br>Пострадать от строительства тоннеля может правительство Ленобласти. Как сообщал "Деловой Петербург", на Орловской улице областная администрация хотела построить себе новое здание. Теперь, с утверждением планов возведения тоннеля это стало невозможным.