Реклама станет обязательной для просмотра

Телезрители не смогут переключать телеканалы во время рекламы. Компания Philips получила патент на эту технологию. "Принудительная" реклама в итоге может дать положительные результаты для телевидения.

Запатентована технология, которая лишит зрителей возможности переключать каналы во время рекламы. Эта разработка принадлежит компании Philips, сообщает New Scientist. В большинстве современных цифровых телевизоров задействован программный пакет Multimedia Home Platform. Именно на базе этого пакета техника станет распознавать специальную цифровую метку.<br><b><br>Рекламная пауза<br></b>Во время прерывания трансляции рекламным блоком зритель не сможет переключить канал и уменьшить звук. Пользователь получит свободу действий только после того, как из сигнала исчезнет рекламная метка. На данный момент неизвестно, смогут ли зрители при поиске свободно переключать телеканалы, не ожидая на каждом из них завершения рекламной паузы. В технологии также предусмотрена возможность отказаться от вынужденного просмотра, разумеется, за дополнительную плату.<br><b><br>Первый шаг<br></b>Несмотря на то, что разработка только запатентована и еще не внедрена, уже можно предсказать значительные изменения на телевизионном рекламном рынке.<br>Для того чтобы зрители покупали телевизоры с программной начинкой, обладающей таким "довеском", могут потребоваться различные ухищрения. Один вариант предусматривает продажу подобной техники по сниженным ценам, по аналогии с "лоченными" телефонами, приспособленным только к одному оператору. Тогда неясно, кто именно компенсирует производителям снижение цены.<br><b><br>Смотри и радуйся<br></b>Маловероятно, что телекомпании объединятся даже ради такого грандиозного проекта, чтобы повысить эффективность и, как следствие, стоимость рекламы. Видимо, если Philips удастся продвинуть свой патент в производство, произойдет выделение нового типа телеканалов. Останется бесплатное вещание с рекламой без цифровых меток, а также платное вещание без рекламы. Благодаря описываемой технологии скорее всего появится новый тип телеканалов. Они станут транслировать более качественные передачи, но с невозможностью переключаться во время рекламы.<br><b><br>Другим путем...<br></b>Технология Philips может простимулировать лавинообразный рост количества новых "кнопок", как в свое время произошло с изобретением кабельного и спутникового телевидения. Обязательные рекламные блоки окажутся дороже и облегчат старт новым каналам. Система "принудительной рекламы" даст альтернативу долгому набиранию рейтингов или базы подписчиков, как у традиционного или платного телевидения соответственно. Естественно, появятся "народные умельцы", которые за небольшие деньги начнут избавлять население от обязательного просмотра. Но если к "принудительной рекламе" не придет абсолютное большинство каналов, "модернизация" не приобретет массовый характер.<br><b><br>Кинематограф<br></b>Также сообщается, что технология сможет распознавать рекламные метки и на цифровых видеозаписях. Зрителю придется смотреть рекламу в купленном на свои же деньги фильме. Но подобные технологии уже используются, в частности на DVD. Издателями фильмов относительно давно предоставляется услуга размещения неперематываемого рекламного ролика на дисках.<br><br>Таким образом, запатентованная технология Philips большее влияние окажет именно на телевидение, особенно с учетом того, что во всем мире, в том числе в России, ТВ скоро перейдет в цифровой формат (см. справку).<br><b><br>Телевидение для всех<br></b>Федеральная целевая программа "Развитие теле- и радиовещания РФ на период до 2015 года" направлена на глобальное увеличение количества телевизионных и радиоканалов. В цифровое телевидение в рамках этой программы планируется вложить 42,9 млрд рублей.<br><br>В феврале 2006 года генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр сообщил о планах перехода вещания в РФ в цифровой формат. "Заменить все аналоговые телевизионные датчики на цифровые планируется до 2012 года", – сказал руководитель РТРС.<br><br>Чтобы получать цифровой сигнал, телезрителям придется приобрести специальные цифровые приставки. На данный момент их стоимость составляет около 1000 рублей.