Матвиенко заменит ларьки "губернаторскими" магазинами

Валентина Матвиенко поручила чиновникам за месяц разработать проект новой сети "губернаторских" магазинов, которые станут торговать продукцией местных производителей с низкой наценкой. Они заменят собою ларьки, активно уничтожаемые горадминистрацией.

Валентина Матвиенко провела в Смольном совещание по итогам работы пищевой и перерабатывающей промышленности города в 2005 году и задачам на 2006 год. На совещание позвали руководителей предприятий пищевой промышленности, которые тут же пожаловались губернатору на крупных сетевых ритейлеров, предъявляющих к поставщикам невыполнимые требования и делающих слишком высокую наценку на их товары. После этого Валентина Матвиенко поручила чиновникам администрации до конца мая разработать проект создания в Петербурге сети социальных магазинов "шаговой доступности", которые станут торговать продуктами первой необходимости по сниженным ценам. "Городское правительство будет делать все, чтобы сохранить петербургские предприятия. Но и они, в свою очередь, должны бороться за качество, повышать конкурентоспособность, обеспечивать уровень зарплаты не ниже прожиточного минимума", – сказала губернатор.<br><strong><br>Судьба предшественника<br></strong>Напомним, что о создании сети социальных магазинов "Союз общей судьбы" (SOS) с похожей концепцией еще в 2001 году объявили концерн "Колибри", ОАО "Корпорация "РОСКА" и ОАО " Петровский народный банк". Через несколько месяцев в городскую администрацию стали в большом количестве поступать жалобы от покупателей: на малый ассортимент (практически сводившийся к продукции фирмы "Колибри"), качество товаров и обслуживания. Но больше всего жалоб поступало на то, что руководители проекта обещали низкие цены, а они оказались на уровне среднегородских. Проект просуществовал недолго. В марте 2004 года холдинг "Фаэтон" выкупил эту сеть из 26 социальных магазинов у ее владельцев, а в апреле 2005 года, разделив на отдельные магазины, распродал разным покупателям.<br><strong><br>За чужой счет<br></strong>У новой сети "губернаторских" (как их уже "обозвали" участники совещания в Смольном) магазинов могут возникнуть проблемы как с окупаемостью, так и с конкурентами. Первая проблема связана с тем, что сеть изначально ориентирована на торговлю с минимальной торговой наценкой. Вторая – с тем, что в сегменте магазинов "у дома" уже работают такие сети как "Пятерочка", "Копейка", "Квартал", "Дикси" и другие. Обе, впрочем, могут быть легко решены за счет дотаций из растущего городского бюджета, читай – за счет налогоплательщиков. Тем более что своего самого главного конкурента – ларьки, городская администрация вскоре, судя по всему, со свету все-таки сживет. Напомним, что в последнее время участились показательные акции по сносу торговых павильонов у метро и остановок пассажирского транспорта.