15:0221 апреля 200615:02
8просмотров
15:0221 апреля 2006
Верховный суд рассмотрит иск петербургского "яблочника", который требует признать практику легального угона неправильно припаркованных автомобилей незаконной. ГИБДД уже пошла на уступки.
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black">Как стало известно </span><span lang=EN-US style="COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">DP</span><span style="COLOR: black">.</span><span lang=EN-US style="COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">ru</span><span style="COLOR: black">, Верховный суд Российской Федерации принял к производству иск члена петербургского отделения партии "Яблоко" Александра Кобринского о признании частично противоречащими федеральному законодательству "Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black"><o:p> </o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black">Кобринский оспаривает разрешенную постановлением правительства эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил. Тем самым, по мнению "яблочника", нарушается ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях, в которой указано, что "в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков".<o:p></o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black"><o:p> </o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><strong><span style="COLOR: black">Первые победы</span></strong><o:p></o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black">Напомним, что в январе 2006 года ГИБДД Петербурга уже начало сдавать позиции по вопросу эвакуации автомобилей.<o:p></o:p></span>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><span style="COLOR: black">Как сообщал </span><span lang=EN-US style="COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">DP</span><span style="COLOR: black">.</span><span lang=EN-US style="COLOR: black; mso-ansi-language: EN-US">ru</span><span style="COLOR: black">, </span>в конце ноября 2005 года <span style="COLOR: black">городская </span>прокуратура направила в Управление ГИБДД протест на "Временную инструкцию о порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – задержания транспортного средства". Пункт 8 данной инструкции предусматривал, что в случае задержания автомобиля он считается переданным водителю эвакуатора, как только последним будет поставлена подпись в протоколе, т. е. еще до начала погрузки на эвакуатор. Поэтому, даже если водитель оказался в этот момент поблизости и готов устранить причину задержания, автомобиль возвращается ему только со штрафстоянки. В январе УГИБДД вынуждено было этот пункт отменить.<o:p></o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><o:p> </o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><strong>"Беспередел" рынка</strong><o:p></o:p>
<p class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">Согласно данным Комитета финансов, за 10 месяцев 2005 года в городскую казну от нарушителей ПДД поступило более 13 млн рублей. В сентябре 2005 года Комитет по транспорту провел квалификационный отбор компаний, которые с октября 2005 года получили право заниматься перемещением автомобилей нарушителей на специализированные площадки. Возможности заниматься высокодоходным бизнесом с ежемесячным оборотом $350–400 тыс. добились шесть фирм. Тогда же увеличилось и количество штрафных стоянок – с 19 до 24.