15:1621 апреля 200615:16
8просмотров
15:1621 апреля 2006
Операторы сотовой связи нашли способ увеличить выручку от дополнительных услуг. Они предлагают молодежи вести с мобильника "живые журналы".
На этой неделе сразу два оператора сотовой связи объявили о запуске идентичных услуг: сначала МТС запустил сервис "МТС.Blogs", а затем "МегаФон" предложил "МегаЖурнал". Суть услуг заключается в предоставлении возможности вести "живой журнал" с мобильного телефона.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
<strong>Что это такое</strong><br>Блог, он же "живой журнал" – это страница в интернете, на которой находятся личные заметки автора, своего рода дневник. В основном, заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним.<br>Впрочем, это могут быть и просто записи типа "что я сегодня ел в обед", "как я провел день", "а вот какую я машину сфотографировал" и т. п. Основной интерес "ЖЖ" представляют для друзей автора.<o:p></o:p>
<strong>Как это работает</strong><br>В мобильной версии читать и оставлять текстовые комментарии, добавлять в блог фотографии и картинки можно не только через WEB-интерфейс, но и посредством SMS, MMS, WAP или i-mode. Сервис включает адресную книгу, календарь с напоминанием при помощи SMS-сообщений. <br>Абоненты могут публиковать в сети записи, мультимедийную информацию и определять доступ к этой информации. Также с помощью услуги можно просматривать журналы других пользователей и публиковать комментарии к ним, создавать или участвовать в сообществах, находить друзей по интересам, управлять внешним видом своей страницы.<br><strong><br>Кому и зачем</strong><b><br></b>Вести "живой журнал" сегодня модно среди подростков и молодежи, однако, согласно данным недавнего исследования, проведенного порталом "Глас Рунета", более 77% пользователей интернета не ведут блогов, а более 48% не читают чужие, поэтому аудитория услуги невелика.<br>Основной смысл запуска сервиса заключается в популяризации дополнительных услуг – тех же SMS, MMS, WAP, i-mode и т. п. – при пользовании "мобильными блогами" они тарифицируются по стандартным тарифам, так что абоненты просто начинают отправлять MMS или пользоваться i-mode активнее, что и нужно оператору для улучшения демонстрируемых акционерам показателей своей работы. Мол, вот он – рост выручки от допуслуг! Вот он, рост ARPU за счет VAS! Однако потенциальная аудитория "мобильных блоггеров", по прогнозам ИАА "Неделя сотовых технологий", составляет для всего Санкт-Петербурга не более тысячи человек, поэтому прирост объемов пользования услугами не превысит тысячных долей процента.<br><br>ARPU также увеличится незначительно – средний "блоггер", по прогнозам НСТ, будет тратить на обновление дневника не более $3–5 в месяц, в результате чего ARPU у этой группы абонентов вырастет на вышеуказанную сумму, однако общий ARPU увеличится лишь на десятитысячные доли цента.