Амбиции "Пятерочки" перевесили ее жадность

Магазины хотят вновь привлечь петербуржцев, проголосовавших "ногами" за конкурентов, что стоило "Пятерочке" $1 млрд. Торговая сеть планирует снизить цены на товары ради повышения объемов продаж.

По словам финансового директора "Пятерочки" Анжелики Ли, в 2006 г. компания ожидает снижения валовой рентабельности на 1–1,5% – с 24,9% по итогам 2005 г. до 23,5–24%. Своей прибылью сеть жертвует ради роста объемов продаж, которого руководство "Пятерочки" хочет достичь за счет снижения цен на товары. "Мы планируем в 2006 году снижать цены и, соответственно, маржу, но будем делать это очень аккуратно, следить за эффектом от снижения цен", – заявила Анжелика Ли "Бизнесу".<br><br><b>Изменчивость покупателя</b><br>Напомним, что в декабре 2005 г. за один день на Лондонской фондовой бирже акции "Пятерочки" упали на 33,61%. Обвал котировок акций компании произошел, когда "Пятерочка" распространила на Лондонской фондовой бирже пресс-релиз о снижении планируемого объема продаж в 2005 г. с $1,6 млрд до $1,3 млрд. Падение акций привело к тому, что капитализация компании уменьшилась почти на $1 млрд – с $3,4 млрд до $2,4 млрд. Информационное агентство Reuters тогда приводило заявление представителя оператора сети, компании "Агроторг", о том, что прогнозируемые объемы продаж снизились из-за ситуации в Петербурге, где высокая конкуренция среди продовольственных сетей привела к снижению посещаемости "Пятерочки" почти на треть.<br><br><b>"Крючок" для инвестора</b><br>Как сообщал DP.ru, в апреле стало известно, что сети "Пятерочка" и "Перекресток" объединяются. Владельцы "Пятерочки" покупают "Перекресток" у "Альфа-групп" и фонда Templeton за $1,365 млрд. Одновременно "Альфа-групп" приобретает у акционеров "Пятерочки" 54% акций за $1,178 млрд. Объединенный розничный гигант, возможно, постарается в короткие сроки еще больше усилить свои позиции на рынке и начнет активную экспансию в регионы и скупку сетей-конкурентов. Для этого владельцам объединенного ритейлера потребуются значительные средства, которые могут быть получены, в том числе, от инвесторов. А последних привлекают прежде всего именно объемы продаж. Таким образом "Пятерочка" жертвует сиюминутной прибылью ради долгосрочных вложений и укрепления своих позиций на рынке.