16:1818 апреля 200616:18
10просмотров
16:1818 апреля 2006
Русская Православная Церковь начала продавать тематический контент для мобильных телефонов. Однако заработать на этом ей вряд ли удастся.
В интернете запущен первый проект православного мобильного контента. Запуск проекта под названием "Образок" приурочен к празднику Входа Господня в Иерусалим, который РПЦ отмечает 16 апреля.<br><br><b>Кто за этим стоит</b><br><br>Отправив короткое sms-сообщение на специальный номер, абоненты могут получить на свой мобильный телефон цитаты из Библии, мелодии церковных песнопений, и изображения икон. Проект создан московской компанией "Зебра Телемаркетинг" при поддержке храма мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова и информационной поддержке газеты "Церковный вестник". <br>Название проекта – "Образок" – можно воспринимать как хороший, правильный образ – "ОбразОК" – отмечают его создатели.<br>Стоимость услуг для абонентов – среднерыночная: $0,1 за цитату из Библии по SMS и $0,9 за мелодию или икону. Доступен контент абонентам операторов "большой тройки" на всей территории России.<br><br><b>Кому это нужно</b><br>Создатели проекта не ожидают больших доходов и планируют тратить их на развитие – например, на создание java-игр на православную тематику. Не будет и активной рекламной компании.<br>Другие участники рынка контента также не предрекают проекту успеха: основным потребителем VAS-услуг являются подростки, которым такого рода контент не будет интересен – они предпочитают развлекательную и "модную" информацию. <br>Верующие преобладают среди людей старшего поколения – они используют телефоны только для разговоров, а у многих и вовсе нет мобильника. "Можете ли вы представить себе бабушку-пенсионерку, которая достает из кармана современный телефон с цветным дисплеем и полифонией – из динамиков звучит церковный хор, а на дисплее – изображения святых? – говорит представитель одной из компаний, занимающихся продажей контента. – Я лично могу сделать это с большим трудом. С социальной точки зрения идея достойна уважения, но с точки зрения бизнеса – это провал. Такой контент должен, по идее, вообще быть бесплатным и финансироваться за счет РПЦ, однако церковники никогда не упустят возможности урвать хоть копейку".