16:5614 апреля 200616:56
7просмотров
16:5614 апреля 2006
Эпидемия сноса гаражей в Петербурге близится к пику. Новые парковки можно увидеть реже, чем солнечное затмение.
"Куда ставить-то?" – вопрошал один из героев фильма "Добро пожаловать, Или посторонним вход воспрещен". С момента выхода на широкий экран этой ленты в 1964 г. вопрос остался. Только теперь в Петербурге некуда ставить личный автотранспорт. <br><br>Полтора года назад в нашем городе началась повальная эпидемия сноса коллективных автостоянок, построенных еще в советское время. Чиновникам не нравилось многое – то гаражи диссонировали с пейзажем, то мешали строить "столь необходимую" кольцевую автодорогу. В результате, взамен "второго дома" автомобилистам предлагали и предлагают денежную компенсацию, на которую в нашем городе можно купить, в лучшем случае, пару квадратных метров в строящихся многоуровневых паркингах. Те, кто с таким "выгодным" предложением не согласен, рискуют в определенный момент найти свой гараж в разобранном состоянии где-нибудь в окрестностях Петербурга. <br><br>Конечно, старые гаражи 80-х годов постройки не доставляют эстетического удовольствия. Но неужели машины, припаркованные на газоне или на детской площадке, нравятся больше? Один из чиновников Смольного рассказал мне, что проблема не будет решена даже за счет нового строительства.<br><br>Дело в том, что строительные компании идут на определенные ухищрения и когда возводят новые дома, закладывают в проект непонятную норму – один подземный гараж на две квартиры. Странно предполагать, что у людей есть средства купить за $50 тыс. квартиру, а на машину не хватает. Тем не менее именно такова логика строителей и чиновников.<br><br>Сейчас в Петербурге только легковых автомобилей более 1,2 млн, и, наверное, давно пора задуматься не только о борьбе с пробками, но и о программе строительства нормальных парковок рядом с жилыми массивами. <br><br><b>P.S.</b><br>Хотелось бы дополнить картину примером, где ситуация со сносом хуже. Но почему-то в памяти только Москва. В столице гаражи, попавшие в зону строительства кольцевой, конечно, сносят, но сразу после этого мэрия выделяет земельный участок, на котором (за городской счет!) строятся новые гаражи взамен снесенных.