16:0213 апреля 200616:02
3просмотров
16:0213 апреля 2006
DP.ru публикует подробный график разводки петербургских мостов, который с прошлого года значительно изменился. Если в Ленобласти построят новый судоходный канал, то разводить мосты вообще перестанут.
Правительство Ленинградской области не оставило идею строительства грандиозного судоходного канала, который стал бы альтернативой Неве. Но в ближайшее время он точно не появится, поэтому, как сообщил Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, на время навигации 2006 г. мосты будут разводить по-прежнему. Однако график их разводки несколько изменился. Так, например, Литейный, Финляндский и Троицкий мост будут находиться в разведенном состоянии больше времени, а мост Александра Невского – меньше. Подробный график можно посмотреть <a href=" http://www.dp.ru/materials/77559 " target=_blank>здесь.</a><br><br><b>Проект века</b><br>Однако если правительство Ленобласти осуществит озвученный осенью 2005 г. проект строительства альтернативного Неве судоходного канала, то разводить мосты в Петербурге могут вообще перестать, или делать это будут только для развлечения горожан и туристов. Напомним, что в ноябре 2005 г. губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отправил министру транспорта России Игорю Левитину обращение с просьбой посодействовать строительству судоходного канала протяженностью 150 км между Ладожским озером и Финским заливом в обход Невы, проект которого разработали в "Ленморниипроект". Маршрут канала к тому моменту еще не был определен. Рассматривались следующие возможности: пустить канал по системе озер Вуоксы, либо южнее – в районе Сестрорецка и поселка Парголово. Еще один вариант заключался в строительстве водного пути от Ладожского озера через реку Волхов, ряд протоков, реку Лугу с выходом в Финский залив в районе порта Усть-Луга.<br><br><b>Надежда еще жива</b><br>Навигация 2005 г. запомнилась петербуржцам более чем 30 авариями, когда суда врезались в опоры мостов, что чуть не привело к масштабному загрязнению реки нефтепродуктами. Новый канал должен был избавить Петербург от этих неприятностей и всех неудобств, связанных с разводкой мостов. Однако с тех пор федеральный центр так и не дал окончательного ответа. Проект, по некоторым данным, получился уж слишком трудноосуществимым и дорогостоящим. Правда, в областном правительстве не оставили надежду его реализовать. Около 2 месяцев назад представитель областного комитета по градостроительству и архитектуре Ольга Виленская заявила, что канал рассматривается правительством Ленинградской области в рамках далекой перспективы формирования третьего <a href=" http://www.dp.ru/materials/76968" target=_blank>"инвестиционного кольца"</a>, создаваемого по аналогии с особыми экономическими зонами.