Вице-губернаторы притворились пассажирами

Три вице-губернатора проинспектировали работу общественного транспорта. Для чистоты эксперимента они заранее собрали толпы журналистов и объявили, на каких остановках станут ждать автобус.

Три вице-губернатора проверили на себе работу общественного транспорта. С утречка они сели в автобусы вместе с народом, спешащим на работу: Валерий Тихонов во Фрунзенском районе, Александр Вахмистров – в Приморском, а Сергей Тарасов – в Петродворцовом. В час пик они занялись "контрольной проверкой технического состояния остановок пассажирского транспорта и автобусного подвижного состава".<br><br><b>В тепличных условиях</b><br>Видимо, для того чтобы эксперимент был как можно ближе к "боевым" условиям, пресс-служба городской администрации заранее объявила, на каких именно остановках (Тарасов – автобусная остановка у железнодорожной станции "Новый Петергоф", Вахмистров – автобусная остановка на углу ул. Репищева и Новосельковской, Тихонов – узловой пункт – станция метро "Купчино") вице-губернаторы начнут проверять работу автобусов. Для чистоты эксперимента с чиновниками по маршруту наверняка проследует множество журналистов с телекамерами. Можно предположить, что именно в день проверки и именно на этих маршрутах автобусы ходили один за другим.<br><br><b>Конфликт</b><br>От вице-губернаторов требуется одно – подтвердить, что транспортная реформа, начатая администрацией, если и сворачивает иногда не туда, то в целом идет в верном направлении. Напомним, что в начале 2006 г. между Смольным и несколькими частными компаниями-перевозчиками разгорелся конфликт после проведения конкурса по распределению городских маршрутов, в котором победили ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2". Всего в отборе участвовали 24 компании. 10 из них отсеялись еще на предварительной квалификации. Несколько компаний, проигравших в финале, итогов конкурса не признали, заявив, что его условия были несправедливыми.<br><br><b>Транспортный коллапс</b><br>Проигравшие компании с тех пор во всех инстанциях пытаются отстоять свою позицию, не уходя при этом с маршрутов. Чиновники же из администрации всеми способами, используя в том числе возможности ГИБДД, стараются "выжить" компании с дорог. Напомним, что 28 марта с самого утра маршрутные перевозчики, проигравшие городской конкурс на право перевозок пассажиров, не вышли на линии, сняв с работы около 1300 автобусов. В результате до 11.00 в горадминистрацию поступил шквал жалоб от населения, а ситуация с транспортным обеспечением в городе стала критической. Для предотвращения транспортного коллапса перевозчики приняли решение вернуться к работе.<br><br><b>Как в Ленинграде</b><br>В Смольном же постоянно рапортуют о том, сколько новых автобусов вывели на линии компании-победители и насколько после этого горожане будут меньше ждать на автобусных остановках. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк даже сказал, что на некоторых маршрутах интервал ожидания общественного транспорта сократится до 5 минут. По его словам, в последний раз так часто автобусы ходили в городе, когда он еще назывался Ленинградом. Видимо, вице-губернаторам надо продемонстрировать, что так все и обстоит в реальности.