10:0410 апреля 200610:04
9просмотров
10:0410 апреля 2006
Приватизировать "Почту России" для привлечения инвестиций предложил министр финансов Алексей Кудрин. Потребителей интересует повышение тарифов и то, скажется ли это на скорости почтальонов Печкиных.
Патриархальный образ почтальона с большой сумкой – далекое ретро. В последние годы почта превратилось в современное технологически усовершенствованное предприятие. Отделения связи открывают пункты коллективного доступа в интернет (до конца года их будет 20 тыс.). Даже денежные переводы многие пересылают по новой системе "КиберДеньги" – переводом on-line. Всего "Почта России" в 2005 г. перевела более 216 млрд рублей. Доход по финансовым услугам составил $662,8 млн (рост за год на 35%). Совместно с крупнейшими банками-партнерами на почте внедряется технология нанесения штрихкодов на бланки почтовых переводов, по которым физические лица гасят свои кредиты. И это далеко не все технические новинки.<br><br><b>Питер впереди</b><br>УФПС Петербурга и Ленобласти присоединилось к структуре ФГУП "Почта России" в 2005 г. Петербургские почтовики, внедряя у себя перечисленные технологии, и сами оказались "в первых рядах", предложив собственные нововведения. Со специалистами университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича они создали почтово-телекоммуникационную систему Paperip.ru. Запатентованная система осуществляет доставку интернет-сообщений (текста, фото, графики) на любой физический почтовый адрес жителя России. Сообщение – отсканированный рукописный или набранный текст, фото или иная графика – по интернет-каналам доставляется на сервер Paperip.ru, где преобразовывается в доступный для отправки обычный почтой вид и далее уже традиционным способом доставляется адресату. В перспективе – пересылка аудио- и видеофайлов.<br><br><b>В рублях и килограммах</b><br>В прошлом году почта в очередной раз повысила тарифы. По доставке писем и посылок вместо 27 различных тарифных зон, существовавших в стране ранее, ввели единые, что привело к удорожанию почтовых услуг. При этом, по подсчетам почтовиков, тарифы на универсальные услуги все равно остались убыточными.<br>А вот тарифы на доставку печатных СМИ убытков не приносят. Основным критерием для определения стоимости доставки печатного издания теперь стал его вес. Кроме того, согласно постановлению правительства РФ, страну поделили на 14 тарифных зон в соответствии со средним уровнем зарплаты. В итоге примерно в 40 регионах стоимость подписки увеличилась на 20% и более. Почти 80% тарифа идет на зарплату почтальона, которую собираются повышать.<br><br><b>"Золотая" доставка</b><br>Технологически современный уровень "Почты России" несомненно позволит предприятию выгодно размещать акции, успешно привлекать инвестиции. Только вот опасения рядовых потребителей, что с изменением формы собственности тарифы на услуги продолжат стремительно расти, и, соответственно, будет снижаться доступность, вполне обоснованны. Что не приносит прибыль – от того обычно стремятся избавиться. Например, от такой услуги, как доставка одного письма в удаленный населенный пункт, куда не подведены транспортные пути. Ведь по стоимости она явно превышает включенный в цену конверта аванс за нее. И таких "медвежьих углов", коих не коснулась не только компьютеризация, но и электрификация, в России еще предостаточно.