11:5005 апреля 200611:50
10просмотров
11:5005 апреля 2006
Петербургский филиал страховой компании "РЕСО-Гарантия" ввел запрет на страхование КАСКО (угон+ущерб) наиболее "рисковых" марок автомобилей
Угоны автомобилей в Петербурге и области случаются все чаще. Только за последние 2 месяца их зарегистрировано 1200. Как уже сообщал dp.ru, в ГИБДД даже составили своеобразный "черный список" наиболее популярных у угонщиков иномарок, в который, в частности, вошли "Фольксваген", "Ауди", "Тойота" и "Мерседес". <br>Сей и без того неприятный для автовладельцев факт могут еще более усугубить страховщики. Они начинают отказываться страховать наиболее угоняемые марки. Так, петербургский филиал страховой компании "РЕСО-Гарантия", как сообщает autonews.ru, создал прецедент, введя запрет на страхование КАСКО (угон+ущерб) автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4, а также всех внедорожников Lexus. <br>По информации других страховщиков, самыми востребованными моделями на "сером" рынке являются Audi, BMW X5, <a href="http://www.hondadealer.ru">Honda Accord</a>, Porsche Cayenne. До 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль, сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Для страховщиков же приток иномарок в Россию стал головной болью.
<b>Требование снизить риск </b><br>То, что компания отказывается страховать автомобиль без противоугонной системы, стало делом привычным. Для многих автомобилей, оборудованных противоугонкой, тариф по риску "угон, кража, разбой, грабеж" может быть существенно снижен. Причем здесь у компаний согласия нет: одни требуют блокиратор руля, другие – сигнализацию, третьи – систему спутникового слежения. Но и это не панацея, так как проверить, насколько профессионально установлено противоугонное оборудование, компании не могут. Даже при наличии встроенного в автомобиль иммобилайзера страховщики, как правило, рекомендуют устанавливать спутниковую поисковую систему. Если клиент против, ему приходится доплачивать за страховку.
<b>Неадекватная мера</b><br>Радикальная мера петербургского филиала страховой компании "РЕСО-Гарантия" – случай редкий. Полный отказ страховых компаний выдавать полисы наблюдался только в 2002 г. – с маркой Audi. Тогда, после слухов о том, что угонщики научились справляться с охранной системой модели A6, застраховать ее от угона стало очень сложно. Подавляющая часть страховых компаний назвали подобный шаг неадекватной мерой, считая более уместным в подобной ситуации повышение процентных ставок по некоторым моделям. Все-таки страхование автомобиля – неотъемлемая часть покупки машины, и покупателя просто лишают части нормальных цивилизованных условий эксплуатации автомобиля. Такой позиции придерживаются, в частности, компании "Ингосстрах", "РОСНО" и "Ренессанс Страхование".
<b>Дешевые марки – высокие ставки</b><br>Большинство страховых компаний старается избежать разорения с помощью введения заградительных тарифов. На величину тарифа влияют несколько факторов. Чем дешевле автомобиль – тем дороже страховка. Наиболее высокие тарифы (в среднем – 9,616% от стоимости автомобиля) устанавливаются на отечественные автомобили – они составляют 60–70% всего количества угнанных машин. <br>Что касается иномарок, высокие процентные ставки имеют популярные новые иномарки ценой до $15 тыс.: Chevrolet (9,094%), Daewoo (8,686%), Ford Focus (8,325%), Mitsubishi (8,680%). Высокий тариф для недорогих машин объясняется, с одной стороны, их низкой страховой суммой, с другой – ценой ремонта, сопоставимой со стоимостью ремонта автомобилей ценой и классом выше. "Возраст" автомобиля, водительский стаж и возраст лиц, допущенных к управлению, серьезно влияют на размер процентной ставки. К тому же проблем страховщикам добавляет большое количество молодых водителей без опыта.