Что такое хорошо, а что такое спам

Каждое журналистское утро начинается с разгребания почты, куда за утро навалилось десять килограммов спама. И из этой горы мы пытаемся выловить важные весточки от ньюсмейкеров.

Заметив в теме письма что-нибудь заманчивое, например, слова "новость от компании", "пресс-релиз об открытии" или "комментарий руководителя", журналист бросается лелеять это письмо, удалять вокруг него спам и осторожно открывать приаттаченный файл. И что же он там видит? Очередной спам.<br>Делается это просто – берется база всех деловых журналистов, независимо от тематики, и рассылается им поутру любая новость, лишь бы не забыли и в страшном сне о существовании компании. Не буду говорить о том, что на 131-м письме лояльность журналиста кончается, а "новости от компании" уходят в корзинку вместе с "дешевыми офисами в центре Москвы". <br><br>Есть одна страховая компания, которая страшно хотела, чтобы ее любили. И пиарщица компании хотела, чтобы ее любили, чтобы про ее компанию неустанно писали и читали. А получилось как всегда. Представьте, что каждое утро вы получаете от гражданки N письмо. Каждое утро вы открываете его и видите все время то, что вам не нужно абсолютно, причем вас еще и не предупредили, написав в теме письма что-нибудь нейтральное, например "новость во вложенном файле". Благодаря этому ловкому ходу сегодня мы все узнали, что в Краснокукуйске открылся 35-й филиал компании, а Петя Синюшкин получил в награду за успешную работу мешок отборного картофеля. В письме также было настойчивое предложение приехать и поздравить Петю. С фотографом. Чтобы на полполосы. И вот письмо такое – ежедневно обновляемое и получаемое вами. <br><br>Есть и другие случаи. Когда PR-менеджеры одной коммуникационной компании звонят вам и говорят: "У нас есть прекрасная новость. Мы разыграем сегодня ночью машину среди наших сотрудников. Пригласить мы вас не можем, это корпоративное, понимаете. Но напишите об этом, а?" И вы тратите полчаса, чтобы объяснить, что это не в формате газеты и даже не в формате читателей, ибо интересно только тому, кто машину получит. Или вот, звонит недавно представитель организации из банковской сферы и начинает издалека: "Вы же знаете, как важен для нас вопрос социальной ответственности бизнеса! Мы хотим, чтобы вы написали об этом. У нас прекрасный информационный повод. Мы организовали конкурс рисунков детей из детских домов про бездомных собак". И складывается ощущение, что человек никогда не читал газету, в которую звонит. И присылает пресс-релиз. Который пишется, заверяется и согласовывается – в том числе и по адресам назначения.<br><br>Или, допустим, просишь у компании, которая занимается недвижимостью, комментарий по какой-то теме. Комментарий приходит быстро, но под названием спам. Звучит он примерно так: "Наша компания, лучшая компания в своей сфере, обладатель наград, носитель лучшего бренда, во главе с прекрасным и умным генеральным директором, который недавно получил приз за честное руководство, не согласна с тем, что новый игрок сможет составить нам конкуренцию". И думаешь – если не выкинуть рекламу, получится модуль, если выкинуть – останется точка.<br><br>Точка. Это я все к тому, что у некоторых журналистов уже рефлекс на названия определенных компаний в шапке письма – они автоматически сметают его в корзину, не глядя на тему. Чтобы этого не произошло – фильтруйте при отправке, пожалуйста. И всем будет счастье.