"Москвич" вернется на конвейер

ОАО "Иж-Авто" планирует в этом году возобновить производство автомобилей "Москвич" классической компоновки.

В Ижевске снова будут выпускать автомобили "Москвич-412-027" и "ИЖ-21251-010". Они были сняты с производства в 1997 г., однако конвейер до сих пор сохранился, что позволит наладить производство в течение 2006 г.<br><br><b>Народный автомобиль</b><br>Автомобили отличаются друг от друга типом кузова – седан и универсал. Отсутствие каких-либо затрат на разработку и простая конструкция автомобиля позволят продавать их по беспрецедентно низкой цене – она не превысит $2500. Ближайший конкурент "Москвича" – вазовская классика – стоит как минимум $4500, при этом качество сборки и конструктивные недостатки автомобиля не позволяют считать его по-настоящему народным.<br><br><b>Кому нужен "Москвич"</b><br>Среди преимуществ классического "Москвича" представители "ИЖ-Авто" отмечают надежность конструкции, легкость в ремонте, большую грузоподъемность, хорошую разгонную и тормозную динамику, а также удобную посадку водителя и устойчивый к коррозии кузов. "Классические ВАЗы в этом отношении серьезно проигрывают "Москвичу", – отмечают представители "ИЖ-Авто". – У них есть, конечно, свои преимущества, однако на сегодняшнем этапе развития автомобильного рынка в стране они выглядят эфемерно. Когда-то "Жигули" считались престижным автомобилем, однако сегодня они утратили этот статус. Поэтому мы не будем заставлять покупателя переплачивать вдвое неизвестно за что".<br><br><b>Почему не "Ода"</b><br>В прошлом году на "ИЖ-Авто" отказались от производства автомобилей ВАЗ-2106, а также более современной "Оды" – собственной разработки предприятия.<br>"Ода", безусловно, во всех отношениях лучше устаревших моделей, однако продавать ее себе в убыток по $3000, как это было раньше, мы не можем, а при цене в $5500 на нее нет спроса", – говорят на "ИЖ-Авто". <br><br><b>Откуда дровишки</b><br>Несмотря на принятое принципиальное решение, пока не решен вопрос с поставщиками-смежниками. Ранее двигатели для автомобилей "Москвич" и "ИЖ" поставляло Уфимское моторное производственное объединение (УМПО), однако в настоящий момент оно не готово производить двигатели в серийных масштабах и выпускает только запчасти к ним. Поэтому в Ижевске не исключают возможности оборудования "Москвичей" двигателями ВАЗ. Коробки передач тоже давно никто не производит, поэтому использование силовых агрегатов ВАЗ выглядит наиболее вероятным. "Для двигателей ВАЗ давно разработаны также системы впрыска топлива и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, что позволяет им соответствовать нормам "Евро-2", поэтому с 1 апреля мы начнем выпускать экспериментальную партию таких автомобилей. В зависимости от того, как они себя покажут, будет принято решение о дальнейшем производстве".<br><br><br><br><br><br><br><br><p style="font-size: 8px; color: #dddddd; text-align: right">1 апреля редакция DP.RU не отвечает за достоверность собственной информации