15:3029 марта 200615:30
9просмотров
15:3029 марта 2006
Таможенный сериал "пресеки серый импорт" продолжается. Теперь ФТС зачистит рынок автозвука. Колонки и магнитолы могут подорожать на 20–30%. Их ждет судьба автозапчастей и мобильников.
На встрече в отраслевой ассоциации РАТЭК производителям car audio было рекомендовано в течение недели предоставить отпускные прайс-листы на свою продукцию РАТЭК, которая перешлет списки Федеральной таможенной службе, пишет "Бизнес". "Мы продлили сроки до 4 апреля, и если до этого срока нам не пришлют прайсы, мы составим их сами – по данным добросовестных участников рынка", – говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. По данным РАТЭК, объем рынка car audio – $450–500 млн в год. По разным данным, доля "серого" импорта составляет около 30–40%. В цене товара таможенные сборы составляют около 35%.<br><br><b> Таможня потребовала справку </b><br>Напомним, что на заседании российского правительства, состоявшемся в конце 2005 г., министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что таможенные платежи за ввозимые в страну мобильные телефоны выросли в 16,8 раза. Произошло это после того как таможенники ввели так называемые "справочные цены". <br>Таможня "догадалась" справиться об истинной цене импортируемой техники у фирм-производителей. Тем, кто ввозил мобильные телефоны, пришлось указывать в декларации цены, в среднем в 5,7 раза выше, чем раньше. Вскоре участь мобильников постигла и бытовую технику с электроникой, а затем и автозапчасти.<br><br><b> План по перевыполнению плана </b><br>Очевидно, что результаты по телефонам впечатлили членов правительства, и те решили не останавливаться на достигнутом. Министр экономического развития Герман Греф поручил ФТС собрать в 2006 г. 60 млрд рублей дополнительных доходов. Таможенники собрались с силами, задействовали скрытые ресурсы и со всем этим обрушились сначала на поставщиков бытовой техники и электроники, автозапчастей, а теперь, судя по всему, и на car audio. Если ФТС добьется своего, и весь поток товаров этой категории легализуется, то план Грефа по дополнительным сборам может быть даже перевыполнен.<br>Другое дело, что расплачиваться за все инициативы придется, как всегда, нижнему звену – магазинам, которые вынуждены будут взвинтить цены, и покупателям, которым ничего не останется, как покупать товары по этим ценам.