17:4329 марта 200617:43
13просмотров
17:4329 марта 2006
Автогиганту дадут половину инвестиционного фонда, при условии что он объединится с экономическими "трупами" – ЗИЛом и "Москвичом". Если ВАЗ пожадничает, то такая "нагрузка" потянет его ко дну.
ОАО "АвтоВАЗ" в рамках программы господдержки автомобильной промышленности может получить часть средств инвестфонда РФ, а также контроль над АМО "ЗИЛ" и ОАО "Москвич", сообщил во вторник источник "Интерфакса", знакомый с планами "АвтоВАЗа", а также контролирующего его ФГУП "Рособоронэкспорт". "АвтоВАЗ" будет претендовать на средства инвестфонда, возможно, даже на 1/2 инвестфонда, под лозунгом поддержки автопрома", – заявил он. При этом источник заметил, что "одним из условий выделения средств инвестфонда станет модернизация производства ЗИЛа и реанимация "Москвича".<br><br><b>Камень на шею</b><br>"С одной стороны такое масштабирование задачи существенно усложняет ее реализацию, но с другой – не имеет значения, "вытаскивать" из кризиса один завод или два с половиной, если, по сути, речь идет о развитии автомобильной отрасли России в целом", – заявил источник. Он отметил и ряд преимуществ конфигурации "АвтоВАЗ" плюс ЗИЛ и "Москвич" под эгидой "Рособоронэкспорта": "Такой холдинг получит диверсификацию продукции на легковой и грузовой автомобиль, а как следствие – и сбалансированность доходов". Однако целый ряд экспертов уже высказались по этому поводу, заявив, что подобная "нагрузка" к средствам инвестфонда скорее всего приведет к банкротству сам "АвтоВАЗ". ЗИЛ имеет большие убытки, а "Москвич" уже давно прекратил производство. По сути – сейчас это несколько зданий и множество долгов. Реанимировать такие предприятия гораздо дороже, чем организовать новое современное производство.<br><br><b>Жадность</b><br>Напомним, что "АвтоВАЗ" уже давно присматривается к средствам инвестфонда. В декабре 2005 г. член совета директоров "АвтоВАЗа", глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин направил Президенту России Владимиру Путину письмо с предложениями о развитии отечественной автомобильной промышленности. Он, в частности, предлагает за 2006–2010 гг. модернизировать существующие производственные мощности и построить новый завод, рассчитанный на выпуск 450 тыс. автомобилей в год, разработать новые модели классов B, C и D, создать собственный кроссовер и мини-вэн (то есть практически целый модельный ряд – от самых миниатюрных машин до авто, рассчитанных на большую семью). <br><br><b>Совпадение</b><br>Многие заметили, что предложения Алешина уж очень напоминают программу развития "АвтоВАЗа". После того как весь топ-менеджмент автогиганта поменяли на управленцев из "Рособоронэкспорта", "АвтоВАЗ" фактически стал государственным предприятием. Его планы по развитию мощностей и разработке нового модельного ряда оцениваются примерно в $5 млрд. Естественно, что эти средства проще всего взять у своего собственника – государства. Тем более что у того как раз образовались свободные средства в виде инвестиционного фонда.