15:1124 марта 200615:11
11просмотров
15:1124 марта 2006
Вслед за строительством автозавода и открытием собственного банка, Toyota обустроит в Петербурге своих "дочек", которые возьмут на себя поставки комплектующих. Качественные запчасти перепадут всем.
Питерскую прописку получат сразу две компании – Toyota Boshoku займется производством автомобильных сидений, а Toyota Tsusho – импортом, установкой и обслуживанием оборудования, которое начнут устанавливать на предприятии по сборке автомобилей. Toyota Boshoku сначала станет делать сиденья на тех же площадях, где развернется основное производство, но в будущем, скорее всего, построит отдельный завод по соседству со сборочным конвейером. <a href=" http://www.dp.ru/materials/77241" target=_blank>Напомним, что совсем недавно Toyota объявила о своем намерении открыть в России представительство собственного банка, который займется автокредитованием.</a> <br><br><b>"Все свое ношу с собой"</b><br>Сразу же после того как Ford, а затем и Toyota решили организовать рядом с Петербургом свои заводы по сборке автомобилей, встала проблема поставки на них качественных комплектующих местного производства. По российскому законодательству иностранные автопроизводители должны через 5 лет после запуска своего производства на 50% его локализовать, иначе они лишатся налоговых льгот. Поэтому специалисты предположили, что автопроизводители приведут за собой родственных им производителей комплектующих. Теперь Toyota начинает эти предположения оправдывать.<br><br><b>Со стороны</b><br>Однако другие компании еще до Toyota объявили о строительстве своих заводов, которые станут поставлять продукцию для ее машин, автомобилей Ford, а также продукции тех корпораций, которые пока раздумывают об организации сборки на территории Петербурга (Nissan Motor, Daimler Chrysler и др.). Так, финская компания Reka Rubber Ltd. намерена инвестировать 5–6 млн евро в создание в Выборге производства резиновых технических изделий для автозаводов. Представители японской Denso – ведущего производителя и поставщика комплектующих для автомобилестроения с объемом продаж около $24 млрд, уже заявили о том, что руководство компании намерено разместить небольшое производство параллельно с компанией Toyota. Denso ведет переговоры о строительстве завода в Ленобласти. А ЗАО "Нокиан Тайерс" уже заложило там завод по производству автомобильных шин общей стоимостью 300 млн евро.<br>Не исключено, что всем этим зарубежным великолепием воспользуются и отечественные автопроизводители. "АвтоВАЗ", например, уже заявлял, что готов использовать в перспективных моделях комплектующие иностранного производства.