15:1623 марта 200615:16
32просмотров
15:1623 марта 2006
Пытаясь увеличить число абонентов, пользующихся i-mode, МТС начала продавать телефоны с поддержкой "японского интернета" за полцены. "Клюнувшие" на эту акцию абоненты все равно заплатят сполна.
Акция началась с регионов, и суть ее довольно проста: абоненты МТС могут приобрести новый телефон со скидкой 50%. В компании рассчитывают на то, что люди, приобретя современный телефон по выгодной цене, заодно будут пользоваться и "японским интернетом". По крайней мере, услугу они подключат, а это значит, что их смело можно считать пользователями i-mode и докладывать акционерам о растущем спросе на новую технологию.<br><br><b>Халявщиков отсекут</b><br>Тем не менее абонент, пожелавший приобрести новый мобильник за полцены, будет вынужден расстаться с суммой, эквивалентной полной его стоимости. Дело в том, что вторые 50% нужно внести в виде авансового платежа на лицевой счет – это обязательное условие покупки нового мобильника. Причем эти деньги нельзя будет получить обратно при расторжении контракта, а необходимо потратить на услуги связи. Таким образом, оператор убивает сразу двух зайцев – увеличивается лояльность абонентов, которые не уйдут к конкурентам, пока не потратят внесенные $100–200, и популяризируются услуги i-mode.<br><br><b>i-mode требует вливаний</b><br>Число пользователей i-mode в России исчисляется десятками тысяч, что в абсолютном значении, безусловно, много, однако в сравнении с десятками миллионов абонентов одной только МТС – величина незначительная и серьезной роли в общем доходе компании не играющая. Исследователи рынка уверены в том, что такая услуга нуждается в активном продвижении и сама себя продать не сможет, а поскольку основным сдерживающим фактором ее распространения является небольшое количество моделей телефонных аппаратов с ее поддержкой (менее десятка), то идея с продвижением самих мобильников, а не услуги, выглядит многообещающей. Ведь при прочих равных условиях вероятность покупки нового аппарата из-за того, что в нем есть i-mode, достаточно мала – здесь же появляется мощный материальный стимул.<br><br><b>Идея с Запада</b><br>Между тем на Западе похожим способом продвигаются все новые услуги и телефоны. Порой можно приобрести дорогую модель мобильника за символическую сумму в $1, однако при этом подразумевается, что абонент потратит на услуги связи определенную сумму, которая в итоге окупит оператору "подаренный" телефон. При этом телефон в большинстве случаев "залочен" – то есть работает только с сим-картой "своего" оператора. В России подобную методику продаж пыталась внедрить Tele2 при запуске сети в 2003 г. – аппарат Siemens A50 можно было купить за 500 рублей, а 2000 – заплатить за разговоры вперед, однако в дальнейшем компания отказалась от этой практики. МТС также продавала "лоченые" телефоны под собственным брендом, однако, распродав партию из 100 тыс. штук, новую заказывать не стала. Предлагаемые сейчас телефоны с "японским интернетом", вопреки расхожему мнению, "лочеными" не являются.