15:0621 марта 200615:06
11просмотров
15:0621 марта 2006
На Северо-Западе появится российский завод по переработке бразильской курятины для американских McDonald’s, куда рвется вьетнамский птичий грипп. Плоды глобализации петербуржцы попробуют в 2007 г.
Вчера стали известны подробности сделки между бразильской компанией Sadia SA и российским "Мираторгом" по строительству завода по глубокой переработке птицы в Калининградской области. Общий объем инвестиций в СП составит порядка $70 млн, пишет RBC daily. Около 20% поставок продукции завода пойдет в российские рестораны McDonald's. Эксперты рынка считают, что приход в Россию столь мощного игрока как Sadia приведет к усилению конкуренции на рынке переработки мяса птицы. Для "Мираторга" это шанс перейти из категории импортера мяса и птицы в ранг производителя, пусть и для фаст-фуда.<br><br><b>Вирусная угроза</b><br>Сотрудничество "Мираторга" и Sadia началось в 2000 г. Помимо "Мираторга", в том же году Sadia заключила контракты еще с пятью российскими импортерами. Новый этап в отношениях между бразильцами и россиянами связан с калининградским заводом по переработке мяса птицы, строительство которого "Мираторг" начал в I квартале 2006 г. Производственные мощности предприятия позволят выпускать более 40 тыс. т готовой продукции в год. Планируется, что запуск предприятия состоится летом 2007 г. Особое внимание как бразильским поставщикам, так и российским потребителям следует уделить биологической безопасности своих технологических процессов. Если появится информация, что в курином мясе, поставляемом в огромную сеть ресторанов McDonald's, выявлен птичий грипп, которым месяцами пугают россиян, последствия для всех участников проекта будут непредсказуемы.<br><br><b>Гарантии</b><br>Окупаемость проекта на этапе запуска гарантируют льготное налогообложение, действующее в Калининградской области для производственных компаний, и договоренность партнеров о сбыте своей продукции с сетью McDonald's. Напомним, что на сегодняшний день в России действуют 147 ресторанов, из них более 15 в Петербурге. В 2006 г. компания планирует открыть в России 25 новых ресторанов. Один ресторан McDonald's обслуживает в среднем около 800 тыс. посетителей в год.