Как попасть в "Деловой Петербург"

Часто спрашивают: что лучше – пиво или мексиканский сериал? Это к вопросу – что нужно сделать, чтобы попасть на первую полосу ДП.

Полагаю, первый признак того, что вы и ваша компания окажетесь на передовице газеты – необычность явления или важность события для бизнеса города в целом. Скажем, крупное слияние и последовавшая затем консолидация рынка или же выход на региональный рынок крупного игрока с массивными инвестициями, который перевернет рынок с ног на голову. <br><br>Теперь к вопросу о том, как всю эту сенсацию передать в надежные руки журналиста новостного отдела, чтобы попасть на первую полосу. Чаще всего первые новости сливаются из "известных только нам источников" или узнаются случайно самими журналистами. <br>Прелесть первой новости – именно в том, что она новость, а не списанная с массовых пресс-релизов заметка. Но если у вас все-таки есть информационный повод, вы готовы о нем рассказать и хотите блистать именно в нашей газете – сразу же примите решение никому больше о своем чуде не рассказывать. <br>Довольно часто бывают случаи, когда журналисту звонит ньюсмейкер, сообщает суперновость, а потом оказывается, что точно так же эта "новость" уже обошла все редакции деловых изданий. Быть последним не хочется никому, равно как и таким же, как все. Газете, а особенно ежедневной газете, важно быть первой.<br><br>Далее – если ваша новость прекрасна и одобрена редакторами отдела, очень неправильно исчезать и отказываться от комментариев. Такое тоже бывает – я вам расскажу, но только от сих до сих, и ничего у меня больше не спрашивайте. Будьте готовы, что потребуется масса информации, быть может, такой, которую вы хотели бы оставить у себя за пазухой, или понадобятся цифры, и скрывать их уже просто опасно, так как журналист обязан будет эти цифры достать любой ценой – не у вас, так у ближайших конкурентов. <br>В общем, правила такие (относительно любой новости, необязательно первой): будьте открыты, готовы к сотрудничеству и помните, что вырезки из рекламных материалов вашей компании в качестве информационного повода, равно как и комментарии от PR-служб никому не интересны. Все хотят правды, сенсации и громких слов от высоких персон. Да, и еще кое-что – у нас газета с картинками, поэтому фотографии нужны всегда, и отказывать фотографу – очередной признак нежелания профессионально сотрудничать. Всем выйти из тени!