13:4021 марта 200613:40
8просмотров
13:4021 марта 2006
Петербург скоро узнает, как обустраивают здания на реке Иордан. Израильская торговая сеть "Хоум Центр" откроет в городе свой магазин, торгующий товарами для дома и ремонта. Обещают уникальный сервис.
"Хоум Центр", крупнейшая израильская сеть розничной торговли товаров категории DIY (Do It Yourself, "сделай сам"), объявила о своем выходе на российский рынок, сообщает Admarket. К началу 2007 г. компания планирует открыть первые магазины на территории России, начиная свою экспансию на отечественный рынок с Москвы и Ярославля. Также "Хоум Центр" располагает площадками под строительство магазинов в Петербурге, Саратове и Нижнем Новгороде.<br><br><b>План наступления</b><br>Первоначальный план на 5 лет предполагает открытие сети из 15 магазинов в 15 крупнейших российских городах. В Москве уже открылось головное отделение компании. Как заявил генеральный директор сети Игорь Марьяш, финансовые возможности предприятия позволяют вести разговор о параллельном открытии магазинов сети сразу в нескольких городах России. "Сейчас мы уже имеем площадки под открытие в строящемся торговом центре на Юго-Западе столицы и торговом комплексе в Ярославле, владельцами которого является "Фишман Груп" (основной акционер и владелец "Хоум Центра") и "Газпромбанк". На сегодняшний день в компании заявляют о двух форматах магазинов "Хоум Центр" – 6,5 тыс. м2 и 10 тыс. м2, в которых покупателям будет предложен широкий ассортимент товаров для дома и ремонта – более 30 тыс. наименований – и высокий уровень сервиса. Именно это, по мнению представителей израильской компании, будет выгодно отличать "Хоум Центр" от конкурентов.<br><br><b>Расстановка сил</b><br>Напомним, о выходе на петербургский рынок товаров для дома ранее уже объявляли три иностранные торговые сети формата DIY – британская Kingfisher (бренд Castorama), немецкая OBI и финская Kesko (бренды K-Rauta и Rautia), купившая петербургскую сеть "Строймастер". Эксперты объясняют интерес иностранных операторов всплеском жилищного строительства, в результате которого рынок стройтоваров растет на 20–35% в год.<br>На сегодняшний день наиболее известные сети товаров для ремонта в Петербурге – "Максидом", "Домовой", "Стройбаза Рыбинская". По оценке Colliers International, емкость рынка товаров для дома составляет около $500 млн. Последние 3 года рынок рос на 33–46% в год. Colliers прогнозирует сохранение роста на уровне 30–35% в ближайшие несколько лет. Финская компания Kesko оценивает рынок в 500–600 млн евро в год, ежегодный прирост – в 15–20%. Доля расходов на строительные товары в совокупных расходах семей, по данным "КОМКОН-СПб", выросла за последний год с 2% до 2,6%.