Пост определил прибыли и убытки

Мода на религиозность вмешалась в экономику. За две недели Великого поста упали продажи молока и мясопродуктов. Зато торговцы крупами и фруктами подсчитывают непредвиденные барыши.

"За первую неделю поста мы потеряли до 15% заказов из розницы", – рассказал "Коммерсанту" Юрий Щербаков, вице-президент холдинговой компании "Парнас". "Снижение спроса в первые дни поста составляет около 15%, но потом ситуация несколько выравнивается, так как большинство постящихся не готово отказаться от молочной продукции на такой длительный период", – говорит владелец компании ОАО "Севзапмолоко" Игорь Подлипенцев. Всего, по оценкам экспертов, за время поста производители скоромных продуктов теряют около $3–4 млн. В то же время поставщики фруктов, овощей, а также производители круп и мучных изделий отмечают в пост заметный рост спроса – на 15–20%.<br><br><b>Потери</b><br>Напомним, 6 марта начался отмечаемый православными христианами Великий пост, который продлится до Пасхи (23 апреля). В эти дни все больше потребителей отказывают себе в кулинарных излишествах и развлечениях, что уменьшает прибыли бизнеса. Вместе с производителями мяса и молока страдают многочисленные птицефабрики Ленобласти, для которых каждый недополученный рубль сейчас, в ожидании падения спроса из-за угрозы птичьего гриппа, особенно чувствителен. В пост также запрещено курить и пить водку. От поста страдает и индустрия развлечений. В это время, например, традиционно отменяют свои концерты лидеры рок-групп "Алиса" и "ДДТ" Константин Кинчев и Юрий Шевчук.