Депутаты просят их наказать

DP.RU публикует данные о том, как нарушают правила дорожного движения депутаты Государственной Думы. В лидерах – инициаторы поправок, ужесточающих ответственность за нарушение этих самых правил.

Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" внесены депутатами фракции "Единая Россия" в минувшую пятницу. Они стали очередным документом в пакете законопроектов, предусматривающих ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения, пишут "Новые Известия". Напомним, что в феврале "единороссы" уже внесли свои предложения по изменению Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В основном все изменения сводятся к увеличению штрафов. Так, если сейчас отсутствие свидетельства о техосмотре обойдется водителю в 50 рублей, то депутаты предлагают увеличить сумму штрафа до 500. За нечитаемые (грязные) номерные знаки предлагается брать не 50, а до 300 рублей. Наибольшую критику оппонентов документа вызвала в очередной раз предпринятая авторами поправок попытка вернуть "балльную систему".<br><br><b>Сапожники без сапог</b><br>По данным МВД РФ, правила дорожного движения в прошлом году нарушал каждый третий член фракции "Единая Россия". С января по октябрь 2005 г. 109 "единороссов" совершили 437 нарушений. И это только то, что было официально зафиксировано. Среди простых думских нарушителей есть и один из авторов поправок к КоАП – зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству "единоросс" Александр Харитонов. Этот депутат нарушал правила 7 раз. А его соратник Алексей Огоньков был пойман сотрудниками ГИБДД целых 27 раз. Он занял второе место в общедумском "первенстве", уступив лишь члену фракции ЛДПР Леониду Слуцкому, который нарушил правила 63 раза.<br><br><b>Местный колорит</b><br>Аналогичную информацию по нарушениям депутатов петербургского ЗакСа или чиновников Смольного МВД не разглашает. Однако водители, регулярно сталкивающиеся с беспределом, который вытворяют на дорогах VIP-авто, безусловно, и сами смогли бы составить такую статистику. Напомним, что в гаражах исполнительной и законодательной власти стоит порядка 70 автомобилей Volvo S-60 и S-80, на которые в 2004 г. пересели самые большие чины, и чуть меньше авто Nissan Maxima, которые перешли "по наследству" деятелям не столь влиятельным. Тем, кто находится на нижних ступенях карьерной лестницы, ведущей во власть, достались "Волги".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.