13:3020 марта 200613:30
3просмотров
13:3020 марта 2006
DP.RU публикует данные о том, как нарушают правила дорожного движения депутаты Государственной Думы. В лидерах – инициаторы поправок, ужесточающих ответственность за нарушение этих самых правил.
Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" внесены депутатами фракции "Единая Россия" в минувшую пятницу. Они стали очередным документом в пакете законопроектов, предусматривающих ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения, пишут "Новые Известия". Напомним, что в феврале "единороссы" уже внесли свои предложения по изменению Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В основном все изменения сводятся к увеличению штрафов. Так, если сейчас отсутствие свидетельства о техосмотре обойдется водителю в 50 рублей, то депутаты предлагают увеличить сумму штрафа до 500. За нечитаемые (грязные) номерные знаки предлагается брать не 50, а до 300 рублей. Наибольшую критику оппонентов документа вызвала в очередной раз предпринятая авторами поправок попытка вернуть "балльную систему".<br><br><b>Сапожники без сапог</b><br>По данным МВД РФ, правила дорожного движения в прошлом году нарушал каждый третий член фракции "Единая Россия". С января по октябрь 2005 г. 109 "единороссов" совершили 437 нарушений. И это только то, что было официально зафиксировано. Среди простых думских нарушителей есть и один из авторов поправок к КоАП – зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству "единоросс" Александр Харитонов. Этот депутат нарушал правила 7 раз. А его соратник Алексей Огоньков был пойман сотрудниками ГИБДД целых 27 раз. Он занял второе место в общедумском "первенстве", уступив лишь члену фракции ЛДПР Леониду Слуцкому, который нарушил правила 63 раза.<br><br><b>Местный колорит</b><br>Аналогичную информацию по нарушениям депутатов петербургского ЗакСа или чиновников Смольного МВД не разглашает. Однако водители, регулярно сталкивающиеся с беспределом, который вытворяют на дорогах VIP-авто, безусловно, и сами смогли бы составить такую статистику. Напомним, что в гаражах исполнительной и законодательной власти стоит порядка 70 автомобилей Volvo S-60 и S-80, на которые в 2004 г. пересели самые большие чины, и чуть меньше авто Nissan Maxima, которые перешли "по наследству" деятелям не столь влиятельным. Тем, кто находится на нижних ступенях карьерной лестницы, ведущей во власть, достались "Волги".