12:5516 марта 200612:55
10просмотров
12:5516 марта 2006
Норвежская авиакомпания-дискаунтер Norwegian Air Shuttle объявила о начале регулярных рейсов из Петербурга. Специалисты говорят о прелестях и опасностях "скидочного" авиатранспорта.
Норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian Air Shuttle объявила расписание и тарифы своих рейсов по маршруту Петербург – Осло. Полеты будут осуществляться с 3 мая по понедельникам, средам и пятницам. Стоимость полета в одну сторону из Петербурга составит в разные дни 43 и 77 евро, из Осло – 56 или 90 евро, включая все налоги и сборы. Полет на Norwegian может стать экономным способом перелета из Петербурга через Осло в другие города Европы, в том числе на курорты Средиземноморья. Авиакомпания летает из Осло по нескольким десяткам европейских направлений. Флот компании состоит из 16 Boeing 737-300. <a href=" http://www.dp.ru/materials/75360" target=_blank>Norwegian собиралась летать из Петербурга еще в мае 2005 г., однако тогда ей не удалось заручиться поддержкой транспортных властей Норвегии и России.</a><br><br><b>Не только дешево, но и очень сердито</b><br>Бюджетные (или low-cost) авиакомпании придумали около 30 лет назад для тех, кто хочет путешествовать "дешево и сердито". Их руководители решились на смелый по тем временам эксперимент: они серьезно сократили ассортимент услуг и бонусов, традиционно предоставляемых пассажирам, снизив тем самым себестоимость полета, а следовательно, и цену на билеты, пишет сайт "Рокфеллер". Авикомпании-бюджетники летают на самых экономичных самолетах, как правило, Airbus А319-320 или Boeing 737-800. От традиционных моделей их отличает целый ряд особенностей. Во-первых, это касается кресел: расстояния между ними минимальны, а кроме того, у них невозможно регулировать угол наклона спинки или удобно устроить голову на подголовнике (он по большей части вообще отсутствует). Помимо этого, во многих low-cost-авиакомпаниях вы не найдете даже шторок на иллюминаторах: их не ставят из тех же соображений экономии. Опять же в целях экономии бюджетные авиакомпании используют не центральные, а отдаленные аэропорты – там тарифы на обслуживание самолетов меньше. Таким образом, пассажиру приходится еще самому добираться до города. <br>Рейсы low-cost-авиакомпаний, как правило, назначаются на самое неудобное время: рано утром или поздно вечером (в эти часы существенно меньше расходы на аэропортовое обслуживание). В целях экономии вводятся и ограничения по багажу.<br><br><b>Очередь на вылет</b><br><a href=" http://www.dp.ru/materials/77182" target=_blank>Напомним, что, как сообщал DP.RU, с 29 апреля авиакомпания Germanwings введет регулярный рейс из Кельна в Петербург.</a> Это первый настоящий европейский дискаунтер, "долетевший" до Северной столицы. До этого момента все попытки выхода дискаунтеров на отечественный рынок заканчивались неудачей. Их приход сдерживался как крупными авиакомпаниями, так и государством, которое является собственников большинства российских компаний авиационной отрасли. Так, в ноябре стало известно, что свою деятельность в Петербурге сворачивает немецкий перевозчик Aero Flight, а Air Arabia из Арабских Эмиратов прекратила рейсы из-за нерентабельности.<br><br><b>Наш ответ</b><br>В самом конце февраля "Национальная резервная корпорация" (НРК) объявила о своем намерении до конца 2006 г. запустить в России проект так называемых low-cost (низкозатратных) пассажирских авиаперевозок, сообщил депутат Государственной думы, основной акционер НРК Александр Лебедев. Стоимость проекта составит несколько десятков миллионов долларов. Все инвестиции будут собственными средствами НРК. При этом не исключено, что создание low-cost-авиаперевозчика будет происходить путем покупки готовой компании с действующим сертификатом эксплуатанта.<br>Александр Лебедев отметил, что проект, как ожидается, должен окупиться в течение 3 лет, после чего можно будет провести первичное публичное размещение акций (IPO) авиаперевозчика. Известно, что работа над реализацией нового проекта продолжалась около года. Согласно разработанному бизнес-плану, парк авиакомпании на первом этапе составят 3–5 западных ближне- и среднемагистральных самолетов, взятых в операционный лизинг на вторичном рынке. В настоящее время рассматриваются самолеты производства американской компании Boeing и европейской Airbus.
Планируется, что авиакомпания будет выполнять полеты по сверхдешевым тарифам на внутрироссийских линиях. "Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", – сказал Александр Лебедев.