13:5614 марта 200613:56
32просмотров
13:5614 марта 2006
Официальные импортеры автомобилей "подбили" таможенную службу на борьбу с "серыми" автозапчастями. Инициатива ударит по карману потребителя еще сильней, чем легализация мобильников и электроники.
Федеральная таможенная служба (ФТС) совместно с официальными импортерами автомобилей планирует ряд мероприятий для пресечения импорта запасных частей по заниженной стоимости. Об этом "Бизнесу" рассказал директор "Рольф ПДК" (дистрибутор запасных частей и аксессуаров к автомобилям Mitsubishi и Hyundai) Александр Ларин. По данным "Рольфа", рынок запчастей к иномаркам сегодня составляет $2,5 млрд. Официальные импортеры оригинальных запчастей (обычно это импортеры автомобилей) контролируют 20% рынка ($0,5 млрд), еще 8% ($0,2 млрд) приходится на официальный ввоз запчастей их производителями. Таким образом, "серый" и "черный" импорт запчастей оценивается в $1,8 млрд. Известно, что стоимость конкретной запчасти у официального дилера может в несколько раз превышать среднерыночную. Теперь, после активизации таможенного контроля, среднерыночную цену могут уровнять с официальной. <br><br><b>Таможня потребовала справку</b><br>Напомним, что на заседании российского правительства, состоявшемся в конце 2005 г., министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что таможенные платежи за ввозимые в страну мобильные телефоны выросли в 16,8 раза. Произошло это после того как таможенники ввели так называемые "справочные цены". <br>Таможня "догадалась" справиться об истинной цене импортируемой техники у фирм-производителей. Тем, кто ввозил мобильные телефоны, пришлось указывать в декларации цены, в среднем, в 5,7 раза выше, чем раньше. Вскоре участь мобильников постигла и бытовую технику с электроникой.<br><br><b>План по перевыполнению плана</b><br>Очевидно, что достигнутые результаты по телефонам впечатлили членов правительства, и те решили не останавливаться на достигнутом. Министр экономического развития Герман Греф поручил ФТС собрать в 2006 г. 60 млрд рублей дополнительных доходов. Таможенники собрались с силами, задействовали скрытые ресурсы и со всем этим обрушились сначала на поставщиков бытовой техники и электроники, а теперь, судя по всему, и на автозапчасти. Если ФТС добьется своего, и весь поток товаров этой категории легализуется, то план Грефа по дополнительным сборам может быть даже перевыполнен.<br>Другое дело, что расплачиваться за все инициативы придется, как всегда, нижнему звену – магазинам, которые вынуждены будут взвинтить цены, и покупателям, которым ничего не останется, как покупать товары по этим ценам.