10:3114 марта 200610:31
9просмотров
10:3114 марта 2006
Президент подписал закон о рекламе, который существено снизит доходы телерадиокомпаний. Запрещены спам, реклама водки под видом перца или воды, ограничена реклама строителей, привлекающих деньги
Владимир Путин подписал федеральный закон "О рекламе", принятый Госдумой 22 февраля 2006 г. и одобренный Советом Федерации 3 марта, сообщает пресс-служба главы государства.<br>Закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере.<br><br>В законе уточняются отдельные понятия, используемые в законе о рекламе, вводится понятие "спонсор", ужесточаются требования к рекламе так называемых "зонтичных брендов", вводится статья о защите несовершеннолетних в рекламе, а также дополнительное ограничение на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования, сообщает ИТАР-ТАСС. <br><br><b>Меньше пива</b><br>Согласно закону, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7.00 до 22.00 местного времени, на радио – с 9.00 до 24.00, при кино- и видеообслуживании – с 7.00 до 20.00. Реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22.00 до 7.00.<br>С 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г. общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, в том числе таких передач, как телемагазины, прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской, и совмещение рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" и иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток.<br><br><b>Одинаковая громкость</b><br>С 1 января 2008 г. общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15% времени вещания в течение часа. В детских и образовательных теле- и радиопрограммах продолжительностью не менее 15 мин допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи и перед окончанием телепередачи продолжительностью по 1 мин, при продолжительности не менее 25 мин – по 1,5 мин, соответственно, не менее 40 мин – по 2,5 мин, 1 час и более – по 3 мин.<br>При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи. Продолжительность рекламного блока в художественных фильмах и других телепередачах не должна превышать 4 мин. <br><br><b>Физкульт-привет</b><br>Теле- или радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой (в том числе спонсорской) только в перерывах в ходе соревнований или во время их остановок. Если такие перерывы или остановки не предусмотрены, то трансляция может прерываться рекламой по ходу соревнований таким образом, чтобы это прерывание не могло привести к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.<br>Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею программы или передачи определяется требованиями технического регламента. Запрещается реклама алкогольной и табачной продукции на телевидении и наружная реклама данной продукции. Также запрещается демонстрация в рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.<br><br><br><b>Траур без пауз</b><br>Не допускается распространение рекламы в теле- и радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации. В законе подробно определяется порядок распространения наружной рекламы, уточняются правила установки рекламных конструкций, установлен список документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции.<br>Уточнены требования к рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов питания, оружия и продукции военного назначения. <br><br><b>Денег не обещать</b>
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность (доходность) не должна быть определена на момент заключения соответствующего договора; умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшееся услугой лицо, или сумму расходов которого понесет воспользовавшееся услугой лицо, если в рекламе сообщается хотя бы об одном из таких условий.
Если в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в такой рекламе должны быть указаны все составляющие, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.
<b>Доказать обещания</b>
Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление активами, не должна содержать документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами; информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или сравнении в прошлом и/или в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом – Банка России; информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров стабильных доходов или издержек, связанных этими инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и/или осуществлением иной деятельности; заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
<b>Стройка</b>
Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными и накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре и другом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
<b>Убей спамера!</b>
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
С 1 января 2007 г. запрещается реклама в виде передвижных мобильных конструкций. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участника долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство такого дома и/или объекта, опубликования в средствах массовой информации и/или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет) проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, в составе которого будут находиться объекты долевого строительства.
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для этих целей. Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
<b>Ценные бумаги</b>
Не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: наименование эмитента; источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.
Реклама ценных бумаг не должна содержать: обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах; прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.
Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.
На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг.
Законопроект предусматривает создание саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, осуществляющих производство, размещение и распространение рекламы, в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, созданное в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля их выполнения.