14:3613 марта 200614:36
6просмотров
14:3613 марта 2006
Японский автогигант откроет в России собственный банк, который под низкий процент станет кредитовать и покупателей авто, и дилеров. Петербургский завод и банк нанесут двойной удар по конкурентам.
На прошедшем только что Женевском автосалоне президент Toyota Motor Томоаки Ниситани сообщил, что его корпорация первой из автопроизводителей откроет в России собственный банк. Toyota Bank займется кредитованием покупки физическими лицами автомобилей Toyota и Lexus, а также кредитованием своих дилеров, сообщает Агентство бизнес-мониторинга. Глава Toyota не уточнил, какие условия кредитования Toyota Bank предложит российским клиентам, подчеркнув лишь, что они будут более привлекательными по сравнению с условиями универсальных розничных банков (сейчас самая низкая ставка по автокредиту в России – 9% годовых). Обе действующие на авторынке специальные программы – по покупке Ford под 4,9% годовых и Audi под 5% годовых – субсидируются самими производителями, реальный же банковский процент остается прежним – 9% годовых.<br><br><b>Для покупателей</b><br>Для простых покупателей новость означает одно – автомобили Toyota станут доступнее. Во-первых, крайне популярные японские авто должны подешеветь после начала производства на строящемся в Петербурге заводе, где, в частности, планируется собирать модель Toyota Camry. Во-вторых, Toyota Bank практически наверняка сможет сделать очень выгодное предложение по автокредитованию за счет того, что созданный банк автоматически станет монополистом по кредитованию Toyota во всех автосалонах и сможет предложить клиентам единые для всех условия, которые помогут избежать лишних рисков.<br><br><b>Для продавцов</b><br>Не меньшее значение решение руководства японской компании имеет для дилерских центров на территории России, которые окажутся в выигрышных условиях по сравнению с конкурентами. Ведь теперь продавцы Toyota смогут открывать новые центры продаж или сервисного обслуживания, организовывать масштабные рекламные кампании, имея возможность привлечь для этих целей недорогие кредиты Toyota Bank. Кроме того, не стоит забывать и об ожидаемом росте продаж самих автомобилей, что также повысит дилерские прибыли. С другой стороны, Toyota, пришедшая в Россию, судя по всему, всерьез и надолго, после запуска своего завода в петербургской промзоне "Шушары" может увеличить число своих официальных дилеров, что повысит конкуренцию среди них. Но для потребителей и это – хорошая новость.