"Пулково" вышло из минуса в плюс

Доходы "Пулково" увеличились до 1,844 млрд рублей, хотя в конце 2005 г. в "Пулково" вводили антикризисные меры, чтобы не получить убыток в 300 млн рублей. Плюсы и минусы авиации Cеверо-Запада.

В 2005 г. эксплуатационные доходы петербургского ФГУП "Аэропорт "Пулково" от всех видов деятельности увеличились по сравнению с 2004 г. на 37% – до 1,844 млрд рублей. За год до этого доходы компании равнялись 1,1 млрд рублей. Значительную роль в увеличении доходов сыграл прирост пассажирообмена на международных воздушных линиях. На некоторых направлениях, например, на международных воздушных линиях, он увеличился почти в полтора раза.<br>В конце прошлого года часто встречалась информация о том, что "Пулково" может закончить год с убытками в 300 млн рублей. На данный момент существуют две компании с "Пулково" в названии, которые работают с совершенно разными финансовыми результатами.<br><br><b>Разделение и слияние</b><br>Напомним, что с октября 2005 г. ФГУАП "Пулково" разделено на две самостоятельные и независимые структуры: собственно ФГУАП "Пулково", в котором осталась авиакомпания, и ФГУП "Аэропорт "Пулково". Отделенную от аэропорта авиакомпанию "Пулково" планировалось объединить с государственной транспортной компанией "Россия". Это так и не удалось сделать, но слияние с ГТК "Россия" еще должно произойти. В последние месяцы 2005 г. авиакомпания "Пулково" испытывала ряд трудностей. В частности, прогнозировалось, что 2005 г. закончится с убытками в 300 млн рублей. Для того чтобы минимизировать грядущие убытки, руководство ФГУАП ввело антикризисные меры, в первую очередь, сокращая расходы, прием нового персонала и т. д.<br><br><b>Невозврат НДС</b><br>Авиакомпания "Пулково", принадлежащая государству, значительную часть своих убытков терпела из-за того, что государство не возвращало ему деньги. В конфликте с налоговыми органами ФГУАП "Пулково" не удавалось решить вопрос с возвратом почти 500 млн рублей НДС. Часть средств, в конце концов, все же удалось получить, но по финансовым результатам одно "Пулково" и близко не приблизилось к другому.<br>Очевидно, причиной таких финансовых результатов может быть недостаточная доходность авиакомплекса, которая до разделения компенсировалась прибылью аэропортово-производственного комплекса. С другой стороны, возможно, сказалась несовершенная процедура разделения, согласно которой аэропортовой части после подписания разделительного баланса досталось больше, и со временем ситуация у авиакомпании стабилизируется.