15:0013 марта 200615:00
12просмотров
15:0013 марта 2006
Взаимоотношения между властью и малым бизнесом сегодня бесконечно далеки от идеала. Но, разумеется, эта ситуация не сложилась в одночасье...
Взаимоотношения между властью и малым бизнесом сегодня бесконечно далеки от идеала. Но, разумеется, эта ситуация не сложилась в одночасье – она складывалась более десятилетия. Если говорить точнее, с 1992 г. Именно тогда мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак поручил создать инициативную группу с целью разработки программы поддержки малого бизнеса. Я был одним из авторов этой программы. В тот момент была надежда, что малый и средний бизнес будет развиваться быстрее.<br><br>Предполагалось создать структуру поддержки и формирования малого бизнеса. К сожалению, ничего этого сделано не было. Причина – в изменении вектора государственной политики. Для крупного бизнеса существовала опасность, что представители малого бизнеса примут активное участие в приватизации. Тогда предпочли эту опасность ликвидировать. И вместе с ней ликвидировали зачатки цивилизованного малого бизнеса. <br><br>В те времена начинающие предприниматели знали, что "честная игра" невозможна. Или возможна, но себе в убыток. Поэтому малый и средний бизнес складывался в борьбе с государством, с помощью уклонения от налогов и маскировки деятельности. И у государства, в частности, у городских властей, постепенно сложилось неправильное отношение к малому и среднему бизнесу – как к чему-то, что мешает бизнесу цивилизованному.<br><br>Поддержки предприниматели так и не дождались. В борьбе за покупателя малый бизнес столкнулся с крупным. Конкретный пример – ларьки против супермаркетов. Власти пролоббировали интересы сетевых ритейлеров и ударили по малому бизнесу. Конечно, у супермаркетов есть неоспоримые преимущества – скажем, прозрачная торговля и более высокое качество товаров. Но факт остается фактом – малый бизнес опять оказался "крайним".<br><br>Я убежден, что городские власти должны уделять повышенное внимание проблеме малого и среднего бизнеса. Более того – они должны этот бизнес формировать. Они должны указать направления его развития и дать послабления тем, кто будет этим направлениям следовать. Сейчас четкой политики в этом отношении не наблюдается, и СЕПР призывает государство ее выработать. И еще одна важная проблема, которую предстоит решить, – образование будущих предпринимателей. Ведь только тогда у нас могут возникнуть отечественные варианты NVIDIA или Apple.<br><br><b>Игорь Чурбанов,<br>председатель политсовета регионального отделения Социалистической единой партии России (СЕПР) в СПб</b>