16:3209 марта 200616:32
9просмотров
16:3209 марта 2006
В 2005 г. горожане жаловались на состояние домов, подвалов и мусоропроводов в 260 раз чаще, чем на нарушения правил торговли и некачественные товары. "Горячая линия" Роспотребнадзора раскалилась.
В 2005 г. на "горячую линию устных обращений граждан" территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Санкт-Петербургу поступила 4661 жалоба. Больше всего жителей города беспокоило состояние жилого фонда, благоустройство и санитарно-техническое состояние придомовых территорий – более 80% всех жалоб. На долю же обращений, связанных с нарушением правил торговли, качеством непродовольственных товаров и неоказанием услуг, пришлось не более 0,3%.<br><br><b>Жилой фонд житья не дает</b><br>Прежде всего негодование жителей вызывают затопленные подвалы, полчища крыс, неудовлетворительное состояние мусоропроводов, лестничных площадок (от 11 до 15% всех жалоб). Количество обращений увеличивается в весенние и летние месяцы, когда растет число жалоб в связи с нашествием грызунов в дома и на придомовые территории. Крысы стали причиной 12,7% общего числа жалоб и 22,5% жалоб на состояние жилого фонда. Больше всего в течение 2005 г. на неустроенность своего быта жаловались жители Калининского, Невского, Московского и Фрунзенского районов (10%, 11%, 13% и 14% соответственно), меньше всего – Кронштадтского и Курортного районов (по 0,1%). <br><br><b>Без толку</b><br>В Роспотребнадзоре заявляют, что в основном жалобы горожан необоснованны. По данным организации, после выяснения всех обстоятельств подтверждается только 35,3% жалоб. Только в 24,3% случаях обращений при выполнении надзорных мероприятий применялись меры административной ответственности (штрафы, предписания, постановления о приостановлении деятельности). При этом само число жалоб по сравнению с 2004 г. снизилось на 22,5%. И, думается, не из-за того, что крыс стало меньше, а в домах – чище. Возможно, горожан не устроило, что чиновники Роспотребнадзора посчитали необоснованными две трети их обращений.