Деятели кино выбирают в друзья меценатов

Владислав Пастернак, студент и продюсер, знает как заработать на студенческом кино. Но пока предпочитает снимать свои фильмы на деньги бизнесменов с киноамбициями.

Создатель независимой киностудии HHG уверен, что снять хороший фильм несложно. Сложно его придумать и продать. Как раз это и входит в обязанности Владислава Пастернака (23 года), студента третьего курса факультета экономики и управления Санкт-Петербургского университета кино и ТВ, руководителя студии HHG. За 5 лет своей карьеры в киноиндустрии он выступил продюсером 30 короткометражных картин.<br><br><b>Сначала был трэш</b><br>Молодой человек шел к работе в киноиндустрии тернистыми путями. Три года он не поступал в Университет кино и ТВ – ждал, пока курс начнет набирать его любимый мастер Сергей Сельянов, руководитель Кинокомпании "СТВ" (фильмы "Брат-1, 2", "Бумер", "Война", "Кукушка"). За это время Владислав Пастернак успел поучиться в двух вузах: Педиатрической академии и Институте культуры и искусств, где набрал много материала для своих будущих фильмов.<br>Свой первый короткометражный фильм о буднях Педиатрической академии он снял в 18 лет. Потом был игровой фильм "Озеро страха", который крутили в московском кинотеатре "Мир искусства". Вскоре молодой человек решил из своего увлечения сделать бизнес.<br><br><b>Покори режиссера</b><br>Два года назад Владислав Пастернак и его друг Павел Шляго создали независимую киностудию HHG. Они называют ее виртуальной компанией. Все организационные вопросы партнеры решают по мобильному телефону и через ICQ.<br>Обязанности они разделили просто. Павел занимается поддержкой сайта, видеоконтентом, Владислав находит талантливых режиссеров и деньги для реализации их амбиций.<br>"Моя задача – покорить режиссера масштабом возможностей HHG, а инвестора – масштабом режиссерской задумки", – смеется Владислав Пастернак.<br>Свои короткометражные фильмы ребята показывают на студенческих фестивалях. Пока денег они им не приносят.<br>Зарабатывают владельцы студии сейчас в основном тем, что снимают малобюджетные клипы для альтернативных групп. Стоимость такого клипа не превышает $6 тыс. В год студенты могут снимать до 10 клипов.<br><br><b>Меценаты</b><br>Владислав Пастернак нашел способ, как снимать кино на деньги спонсоров. Причем некоторые бизнесмены сами выходят на сайт его компании и предлагают вложить в студенческие проекты от $2 тыс. и больше. И возврата денег не требуют.<br>"В Москве и Петербурге есть бизнесмены с киноамбициями. Не каждому удается стать режиссером, но почувствовать себя причастным к этому искусству, проспонсировав его, может каждый. Эти бизнесмены не ждут возврата инвестиций и не вмешиваются в творческий процесс", – рассказывает Владислав Пастернак.<br>Результатом такого сотрудничества стали короткометражки "Нинуля", "Нечеловек".<br>Для раскрутки своего сайта и бренда компании Владислав Пастернак не жалеет ни сил, ни времени, так как знает, что это и привлекает к нему инвесторов.<br>"Обмен ссылками и баннерами с кинопорталами, регистрация в каталогах, оптимизация самого сайта под поисковые системы дает результат. В рубрике "Кинопроизводство и прокат" каталога поисковой системы "Яндекс" наш сайт – в топ-20. Осенью мы создали сообщество в системе виртуальных дневников LiveJournal.com. А на заре нашей деятельности мы, если честно, не гнушались даже написать интернет-адрес на стене", – рассказывает молодой продюсер.<br>Альтернативное кино в Петербурге снимают студия Александра Баширова "Дебошир-Фильм", группы "Тупняк", "Технари", Chiller Video.