15:1807 марта 200615:18
10просмотров
15:1807 марта 2006
В первый год советской власти Международный женский день отмечался 23 февраля и назывался Днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны. Сейчас 8 марта происходит смотр подарков всей страны
Среди "мирного населения" 8 Марта многими воспринимается неоднозначно. Во-первых, этот праздник приходится на первую неделю Великого Поста. В это время среди православных категорически не одобряются какие-либо празднования. Во-вторых, многие женщины, почти каждая десятая, отрицательно относятся к Международному женскому дню, заявляя, что их не устраивает наличие особенного внимания лишь раз в год.<br>Некоторые общественные организации вообще отказываются признавать этот праздник, связывая его предысторию с маршами протеста европейских проституток в прошлом веке. <br>Но несмотря ни на что, Международный женский день остается одной из самых значимых дат в расписании праздничных распродаж и корпоративных праздников.
<b>Цветы популярнее сувениров</b><br>По данным ВЦИОМ, самым популярным <a href="http://zakazpodarka.ru" target=_blank>подарком на 8 Марта </a>были и остаются цветы. Подарить женщине букет желают 38% респондентов. Цветочный бизнес Петербурга, наученный опытом предыдущих лет, отреагировал на это соответствующим образом, предложив заказывать праздничные букеты заранее. Сувениры, открытки, портмоне и т. п. хотят подарить 29% опрошенных мужчин, а парфюмерию, косметику и бижутерию – 22%. В торговле этими товарами также полно специальных акций, скидок и т. д.<br>Более дорогие подарки – ювелирные украшения, одежда и бытовые приборы – делаются реже, лишь в 3–4% случаев. Однако это не мешает производителям и продавцам строить на символе 8 Марта целые рекламные компании.
<b>Отметить праздник на работе</b><br>По различным причинам 12% мужчин не намерены дарить ничего. Женщины таких непраздничных респондентов рискуют остаться без праздника, но на выручку приходит корпоративная культура. Лишь Новый год и иногда день рождения компании являются для фирм более значительными праздниками, чем 8 Марта. Разумеется, активизировались и предприятия, занимающиеся организацией корпоративных праздников. Более 100 фирм такого рода готовы предложить свои услуги по созданию досуга для петербургского бизнеса.
<b>Сделал подарок – заплати налоги</b><br>Едва ли можно найти хоть одну фирму, в которой сотрудницам не сделали бы подарка 8 Марта, даже если решили не организовывать корпоративный праздник. Презенты, которые фирма преподносит своим работникам, со стороны Налогового кодекса выглядят не просто даром от души, а облагаются НДС. В качестве налоговой базы берется рыночная стоимость подарка, а не декларируемая. В этой ситуации фирма имеет возможность сэкономить средства и получить соответствующий налоговый вычет. Для этого требуется иметь счет-фактуру, а размер вычета входного налога как раз будет равен начисленному НДС. Таким образом, компания сможет позволить себе потратить на корпоративные мероприятия для драгоценных сотрудниц дополнительные средства.