15:0106 марта 200615:01
12просмотров
15:0106 марта 2006
В Петербурге открывается выставка, посвященная одной из самых "взяткоемких" статей в городском бюджете – госзаказу. Представители власти и бизнеса обменяются между собой накопленным опытом.
Сегодня в павильоне №7 выставочного комплекса "Ленэкспо" открылась XI выставка "Государственный заказ Санкт-Петербурга-2006". В ней примут участие главные распорядители средств бюджета Петербурга, которые представят планы закупок на 2006 г. и результаты выполнения планов государственных закупок в 2005 г., а также поставщики продукции различной номенклатуры и ассортимента. В ходе выставки назовут лучшего поставщика-2005 и проведут ряд мероприятий, которые должны разъяснить всем заинтересованным сторонам то, как на территории города будет реализован Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступивший в действие с 1 января 2006 г.<br><br><b>Надзор</b><br>Напомним, что в новом законе прописаны основные требования к условиям проведения конкурсов на госзаказы и самим компаниям-конкурсантам, а также критерии отбора заявок. До этого момента "правила игры" определяли чиновники, исходя из собственных соображений. Контроль над одним из самых "взяткоемких" процессов возложат на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), потенциальные полномочия которой достаточно велики: она сможет приостанавливать конкурсную процедуру до устранения нарушений и обжаловать решения чиновников в прокуратуре и суде. При этом ФАС станет контролировать госзаказ на основании жалоб, поступивших в территориальные антимонопольные органы, а также проводя выборочные расследования по собственной инициативе.<br><br><b>Городские нужды</b><br>Для петербургского бизнеса новый закон о госзакупках значит очень многое. Некоторые компании создавались специально для удовлетворения городских нужд. Только в 2005 г. Петербург разместил госзаказ на сумму 70 млрд рублей. Нередко конкурсные условия, определявшиеся городской администрацией, назывались незаконными, созданными специально под избранных участников. Например, можно вспомнить скандал, разразившийся после объявления итогов конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки в Петербурге, когда из 24 компаний-участниц счастье улыбнулось только шести. <a href="http://www.dp.ru/materials/76843" target=_blank>ЗАО "Маршрутное такси", ООО "Сеть пассажирских перевозок", ООО "Балтикстар" и ИЧП Арокин заявили тогда, что условия были несправедливыми и создавались под будущих победителей.</a>