Аварии разберут без гаишников

Если пострадавших нет, а ущерб меньше 20 тыс. рублей, то автомобильную аварию разрешат оформить, не вызывая сотрудника ГИБДД. На смену людям в погонах должны прийти неподкупные комиссары.

Министерство финансов направило на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет, прежде всего, о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится, пишут "Финансовые известия". Это касается тех случаев, когда сумма ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. рублей и нет пострадавших в нем людей. Всероссийский союз аварийных комиссаров, созданный в Петербурге в декабре 2003 г., объявил о том, что, заручившись поддержкой партии "Единая Россия", собирается лоббировать принятие новых правил. <br><br><b>Самостоятельность</b><br>Свои предложения Министерство финансов подготовило по поручению кабинета министров в рамках постепенного перехода на европейские нормы законодательства в области "автогражданки" – так называемого "европейского протокола". "Европейский протокол" – это система прямого урегулирования убытков пострадавших в ДТП, когда стороны по обоюдному согласию заполняют необходимые документы и затем получают страховое возмещение у своих страховых компаний. В связи с переносом западных правил на российскую почву возникает сразу несколько вопросов, связанных с тем, как, например, участникам ДТП сразу верно оценить масштаб ущерба своим авто или самим себе. На помощь водителям, скорее всего, призовут аварийных комиссаров.<br><br><b>Альтернатива</b><br>Полную самостоятельность отечественным автолюбителям, может быть, давать еще рано. Однако и механизмы работы аварийных комиссаров после принятия новых правил еще не до конца прояснены. В том, что правила все-таки изменят, сомневаются уже немногие. По идее, комиссар – это служащий независимой компании, работающей по договору с тем или иным страховщиком. Пока даже разработчики новых правил не могут точно сказать, во-первых, как их инициатива отразится на стоимости услуг аварийных комиссаров, которые возьмут на себя значительную часть работы ГИБДД, а во-вторых, кто гарантирует, что эти люди не станут вступать в сговор с участниками ДТП, раз за разом получая от страховщиков выплаты по 20 тыс. рублей за якобы имевшие место аварии. Если до вступления в силу измененных правил ОСАГО эти вопросы решены не будут, то автолюбителям, сравнивая старых инспекторов с новыми комиссарами, возможно, вновь придется оценивать, что слаще: хрен или редька?