09:1527 февраля 200609:15
3просмотров
09:1527 февраля 2006
"Пилотный" проект перехватывающих парковок появится в Петербурге на проспекте Косыгина, в районе Ладожского вокзала. Водителям предложат бросить автомобиль и прокатиться "с ветерком" на троллейбусе.
"В прошлом году мы определились с районами, где перехватывающие парковки могут и должны быть построены, там, где существуют какие-то пересадочные транспортные узлы. В первую очередь, это станции метрополитена и места скопления большого количества общественного транспорта", – пояснил председатель Комитета по транспорту Администрации Петербурга Александр Дацюк. <br><br><b>Все гениальное просто</b><br>Идею строительства вокруг центра Петербурга перехватывающих парковок Смольный вынашивает уже давно. Предполагается, что люди, приезжающие с окраин в центр города, смогут оставлять в таких местах личный транспорт и пересаживаться на автобусы, трамваи, метро, маршрутки. За услугу хранения транспортного средства автомобилистам придется платить около 50 рублей в день. Это сумма будет включать в себя стоянку автомобиля и проезд автомобилиста на любом виде общественного транспорта в определенной зоне. <br><br><b>Все просчитано</b><br>В администрации пришли к выводу, что вокруг города должно быть три кольца перехватывающих парковок. Первое кольцо – у пригородных железнодорожных станций. Второе – конечные станции метро, где еще можно найти территории для таких объектов. И третье – вокруг центра города. Здесь найти площади сложнее всего. В настоящее время в недрах петербургской Дирекции по организации дорожного движения разработана схема перехватывающих парковок, в которой указано 36 адресов. Но чиновники утверждают, что и это не окончательный вариант. <br>По словам Александра Дацюка, проект планируется реализовать путем привлечения частных инвесторов. Есть ли желающие вложить деньги в эту идею, пока неизвестно, однако городу не впервой привлекать крупный капитал в сомнительные с точки зрения прибылей программы – скорее всего, потенциальным инвесторам посулят различные преференции и гарантированное участие в других, более выгодных проектах.<br><br><b>"Мигалки" не спасут</b><br>Безусловно, дорожная проблема весьма актуальна. К 2010 г. движение транспорта в Петербурге будет полностью парализовано. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Центром социальных процессов Северо-Западной академии госслужбы. В городе на 5 млн жителей каждый день регистрируется порядка 100 новых автомобилей, в дополнение к уже существующим 1,5 млн. Расчетная пропускная способность петербургских улиц уже превышена в 5 раз. А к 2010 г., когда, по прогнозам экспертов, число машин в Петербурге удвоится, дорожная инфраструктура города просто не выдержит такого потока автотранспорта. Движение в центре города может быть парализовано, не помогут ни спецсигналы, ни принудительная эвакуация.<br><br><b>Думать надо</b><br>Кардинальное изменение транспортной структуры города необходимо – и с этим никто не спорит. Однако все проблемы следует решать комплексно. Если въезд в центр города сделают платным, а общественный транспорт продолжит работать на столь же неприемлемом уровне, то автомобилисты попробуют найти "обходные" пути, чтобы избежать поездок на автобусе. Кроме того, по мнению экспертов, от ограничения на въезд автотранспорта в центр города косвенно пострадают магазины, расположенные в этой зоне, а также различные кафе, автозаправки и т. д. – их неминуемо ждет отток пользователей. Пока неизвестно, каким образом правительство города собирается (и планирует ли вообще) компенсировать эти издержки.