12:4926 февраля 200612:49
28просмотров
12:4926 февраля 2006
Я привык носить сережку в ухе. Никакого тайного смысла в этом нет. Привык – и все. Без сережки чувствую себя не в своей тарелке.
Но при приеме на работу нас оценивают внешне. Беда, если наши представления о внешнем виде не совпадают с взглядами HR-менеджера. И что делать?<br><br>Собираясь на собеседование, я всегда снимал серьгу. Это впервые произошло после того как женщина из отдела персонала одной из петербургских компаний стала допытываться о скрытом смысле, заложенном в моем ношении сережки. Я объяснил, что никакого скрытого смысла в этом нет, но не уверен, что она удовлетворилась таким ответом. В результате работать там я не стал... Пошел туда, где не на серьгу обращают внимание... Правда, такое место нашел не сразу. На нескольких собеседованиях подряд я видел вопросительный взгляд "персональщика", направленный мне на ухо, даже если там серьги уже не было, а был лишь след ее пребывания. Этот взгляд говорил о том, что "романа" с работодателем опять не получится.<br><br><b>Косичка минус</b><br>Еще одна история произошла с братом, Сергеем Шиловым. В компании, где он работал, сменился собственник. Новое руководство первым делом дало понять, что отступления от стандартов, которые, кстати, нигде не оговаривались, нежелательны.<br>А "отклонение" Сергея заключалось в прическе, которая показалась руководству недостаточно деловой для человека, который прекрасно справлялся со своими обязанностями в компании (проще говоря, его волосы были слишком длинны, по мнению консервативного начальства).<br>Нужно отдать должное брату, он не стал отступать от своего индивидуального образа, а предпочел поменять место работы.<br>И что же – первые попытки трудоустройства Сергея не увенчались успехом. После этого я предложил ему переступить через себя и отрезать хвост. После того как он это сделал, на него свалилось сразу три выгодных предложения, и он выбрал компанию "Вимм-Билль-Данн", где и работает по сей день...<br><br>Мораль отсюда такова: чтобы получить работу, нужно быть не только опытным и энергичным. Нужно еще понравиться менеджеру по персоналу. Иначе компания не получит в вашем лице нового ценного сотрудника, а вы – желаемую работу. У нас встречают по одежке...<br><br><b>Дмитрий Шилов, директор по маркетингу концерна "Колибри"</b>