09:0826 февраля 200609:08
6просмотров
09:0826 февраля 2006
Петербургское ЗАО "Нева Лайн" предложит рекламным агентствам новейшие инструменты воздействия на аудиторию. Реклама и анкеты придут по SMS.
ЗАО "Нева Лайн", 100%-ная "дочка" ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком", позиционирующая себя как сервис-провайдер, готовится к III кварталу этого года запустить в эксплуатацию не имеющие пока аналогов в России услуги мобильного маркетинга.<br><br><b>Анкета по SMS</b><br>Первая новинка – это опросы и маркетинговые исследования при помощи SMS. Несмотря на кажущуюся сложность, работает схема довольно просто: клиенту предлагают вопросы с вариантами ответа. Каждому варианту соответствует определенная цифра или буква. Ответив на вопросы, клиент таким образом получает комбинацию из букв или цифр, которую и отправляет на короткий SMS-номер.<br>Полученную таким образом информацию от потребителей можно очень быстро и дешево обработать, а отклик на подобные исследования за счет простоты отправки результатов обычно очень велик. В качестве примера можно привести акцию компании Coca-Cola в Малайзии, в рамках которой вопросы анкеты размещались прямо на банках с напитком. Отклик составил более 90%, по результатам исследования компания видоизменила упаковку, после чего объем продаж вырос на 11%.<br>Российские специалисты по маркетингу считают этот инструмент весьма эффективным, однако с рядом оговорок – так, отправка SMS должна в этом случае быть бесплатной или равняться стоимости обычных SMS (для этого потребуется договориться с операторами сотовой связи о выделении специальных сервисных номеров с соответствующей тарификацией). Респондентов желательно простимулировать розыгрышем призов (например, сувенирной продукции), а вопросов в анкете желательно размещать не более 10, иначе она покажется людям утомительной. <br>Инвестиции "Нева Лайн" в программное решение для предоставления услуги составили около $150 тыс. из собственных средств, а вот сроков окупаемости в компании даже приблизительно не называют. Услуга ориентирована на крупные компании, работающие на массовом рынке товаров повседневного спроса (FMCG).<br><br><b>Реклама по мобильнику</b><br>Очень интересно выглядит другая инновационная технология – рассылка рекламных сообщений абонентам, находящихся рядом с рекламируемым объектом (их местоположение будет определяться так же, как это сегодня делается в рамках услуг позиционирования, предоставляемых самими операторами). Скажем, молодой женщине, находящейся неподалеку от обувного магазина, могут прислать сообщение "В нашем магазине по адресу такому-то – распродажа зимней коллекции, скидки до 70%". В Париже при помощи такой технологии всего за неделю обеспечили 100%-ную заполняемость нового кинотеатра. При этом отправляемые SMS-сообщения содержали всего лишь предложение 10%-ной скидки на билеты и бесплатного стакана лимонада.<br>В настоящее время "Нева Лайн" прорабатывает юридические аспекты предоставления услуги и заключает договоры с операторами сотовой связи (они будут предоставлять данные для определения местоположения), надеясь к III кварталу этого года запустить ее в эксплуатацию. <br>Программный комплекс, обеспечивающий весь функционал услуги, начиная от получения информации о местоположении получателя и заканчивая расчетом статистики и формированием отчета для клиента, обошелся компании приблизительно в $500 тыс., окупить инвестиции рассчитывают всего за год. Информация о том, с какими операторами будет сотрудничать "Нева Лайн", пока не разглашается.<br>"Технология действительно очень интересная, однако непонятно, как будет обеспечиваться массовый охват аудитории – рассылать мобильный спам "Нева Лайн" скорее всего не будет, а для того чтобы получить разрешение от абонентов, нужно, во-первых, время, а во-вторых, хорошо продуманная программа стимулирования", – делится впечатлениями бренд-менеджер крупной петербургской FMCG-компании, пожелавший остаться неизвестным.