13:0817 февраля 200613:08
9просмотров
13:0817 февраля 2006
Конвейер совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" простаивает уже неделю. Российская сторона заявляет, что ее обсчитали, и возможно, собирается убрать эмблему Chevrolet с капота родной "Нивы".
9 февраля работа сборочного конвейера совместного предприятия (СП) американской компании GM (General Motors) и ОАО "АвтоВАЗ" была остановлена в связи с тем, что российский автогигант прекратил поставки сборочных комплектов автомобиля Chevrolet Niva. "АвтоВАЗ" недоволен условиями сотрудничества и терпит убытки. Аналитики говорят, что "блокада" СП может закончиться тем, что GM продаст свою долю в предприятии и уберет свою эмблему – золотой крест – с капота "Нивы".<br><br><b>"АвтоВАЗ" в убытке</b><br>Пришедшее на "АвтоВАЗ" в декабре 2005 г. новое руководство сразу заявило о своем недовольстве работой СП. Генеральный директор завода Игорь Есиповский уже заявлял, что сборочные комплекты поставляются на конвейер совместного предприятия по цене, которая на 15,9% ниже себестоимости. По некоторым оценкам, на каждом машинокомплекте "АвтоВАЗ" терял около $700, а за весь 2004 г. потери автогиганта составили более $40 млн. А само СП имеет явные проблемы со сбытом Chevrolet Niva, надежность которой в прессе получила самые нелестные отзывы. Руководство "GM-АвтоВАЗа" планировало, что в 2005 г. удастся собрать 75 тыс. автомобилей, затем планку опустили до 55 тыс., однако по итогам года выяснилось, что выпустили всего 52 тыс. Chevrolet Niva.<br><br><b>"Нива" в запасе</b><br>В Петербурге никакого дефицита Chevrolet Niva не наблюдается. Как заявил в интервью DP.RU руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Лаура" (официального дилера General Motors в Петербурге) Алексей Шальнов, - в соответствии со стандартами GM, дилер должен постоянно иметь на складе количество автомобилей, равное примерно половине месячного объема продаж. Это сделано для того чтобы покупатель имел возможность выбора расцветок и комплектации. Алексей Шальнов также отметил, что у СП "GM-АвтоВАЗ" и раньше возникали перебои с поставками автокомплектующих, но на работе дилеров это никак не отражалось.