"Эльдорадо" подвела техника

У поставщика "Эльдорадо" изымают контрафактную продукцию. Вслед за сетью, торгующей бытовой электроникой, могут пострадать продавцы детских товаров.

Милиция изымает продукцию завода "Радиоимпорт-Р" (Калининград), поставщика электроники в сеть "Эльдорадо". Причина санкций – уголовное дело, возбужденное Западным управлением внутренних дел на транспорте (ЗУВДТ) по факту неправомерного использования товарных знаков.<br><br><b>Мультибрендовый завод</b><br>Правоохранительные органы установили, что "Радиоимпорт-Р" имел в распоряжении патент на производство электротехники только компании Shiwaki, при этом в линейке продукции завода имелась бытовая электротехника марок Sharp, Panasonic, Candy, Daewoo, Samsung, TCL. <br>По данным ЗУВДТ, калининградский завод только за последний квартал 2005 г. отправил заказчикам продукции более чем на 1,5 млрд рублей.<br>Предприятие пользовалось режимом особой экономической зоны, действующим в Калининградской области. Комплектующие для сборки поступали в Калининград из стран Юго-Восточной Азии. <br>Получается, что главный потребитель "Радиоимпорт-Р" – по милицейским сведениям, это торговая сеть "Эльдорадо" – получал товары не только необлагаемые таможенными платежами, но и свободные от выплат по лицензионным соглашениям.<br><br><b>Не только льготы</b><br>После событий на заводе "Радиоимпорт-Р" у потребителей может возникнуть отчетливое представление о том, кого имели в виду конкуренты "Эльдорадо", снимая телерекламу со слоганом "не только низкие цены". Напомним, ролики начинаются с намека "подвела техника – значит, вы не там ее купили". Сеть "Эльдорадо" как главное свое конкурентное преимущество продвигает именно низкие цены. <br>Электротехнику с предприятий калининградской особой экономической зоны получают и другие сети. Однако именно "Эльдорадо" долгое время удавалось удерживать самые низкие цены. И очевидно, что дело не только в таможенных льготах. <br>Журнал "Бизнес", комментируя ситуацию на заводе "Радиоимпорт-Р", напомнил, что подозрения в использовании контрафактной продукции возникли еще в конце прошлого года, когда на таможенном терминале в Ярославле задержали вагон поддельных телевизоров. Правда, достоверного подтверждения того, что груз предназначался именно "Эльдорадо", пока нет. Однако маловероятно, чтобы главный клиент завода "Радиоимпорт-Р" не знал, что на предприятии не все в порядке с лицензиями. <br><br><b>Дурная слава</b><br>Выемка техники на заводе "Радиоимпорт-Р" может нанести владельцам "Эльдорадо" ущерб не только в виде оттока покупателей из гипермаркетов электроники. Как уже сообщал DP.RU, <a href="http://www.dp.ru/materials/76694" target=”_blank”>братья Олег и Игорь Яковлевы, которым принадлежит сеть, по некоторым сведениям, планируют покинуть рынок торговли бытовой электроникой, рентабельность которого составляет всего 7–10% и перейти на рынок детских товаров, где отдача выше в 4–7 раз. Предполагается, что именно они развивают сети Banana-mama и Banana-baby.</a> <br>Сейчас в Петербурге действует два магазина Banana-mama. В 2006–2007 гг. откроются еще 6–7 гипермаркетов формата cash&carry (в таком же формате работают магазины "Метро" и "Лента"), торговые площади каждого составят 2–2,5 тыс. м2. Родители могут очень нервно отреагировать на любую историю, связывающую магазин товаров для детей или его владельцев с торговлей контрафактной продукцией. <br>Проблемы на заводе "Радиоимпорт-Р" могут повредить и подготовке к продаже сети "Эльдорадо". Ее владельцы, как уже сообщал DP.RU, в конце 2005 г. заключили соглашение с британской Dixons Group. В соответствии с договоренностями, британцы до 2011 г. обязуются выкупить контрольный пакет "Эльдорадо" за $1,9 млрд.