09:1116 февраля 200609:11
7просмотров
09:1116 февраля 2006
Ассоциация коммуникационных агентств совместно с Ассоциацией маркетинговых услуг подвели итоги BTL-индустрии за 2005 г., из которых стало ясно, что промоутеры скоро обгонят другие формы продвижения.
Согласно оценке экспертного совета АКАР и РАМУ, рынок BTL в России в 2005 г. вырос на 27% и составил $1,350 млрд. В прошедшем году наиболее активно растущими направлениями в индустрии стали consumer promotion, директ-маркетинг и трэйд-промоушн (мерчендайзинг – как составляющая). В индустрии BTL продолжается стремительный рост, который ежегодно будет составлять от 27 до 30%. Он сохранится в течение 5 лет. Доля BTL на рынке рекламы будет постепенно увеличиваться за счет сокращения расходов рекламодателей на медианосители. <br><br><b>Темпы роста</b><br>"Сейчас соотношение бюджетов ATL и BTL в России составляет 78% и 22% соответственно. Увеличение покупательской способности, бурное развитие розничных сетей (последние 4 года Россия показывает одни из самых высоких темпов роста розничного рынка в мире – 9,2% ежегодно), перенасыщенность рекламными сообщениями в традиционных медиа, а также законодательные ограничения ТВ- и радиорекламы – все это позволяет спрогнозировать рост BTL в общем рекламном бюджете до 30% к 2008 году. Таким образом, по нашим оценкам, объем рынка BTL в 2007 году составит $,7 млрд, а к 2010-му – более $4 млрд", – отметил Вадим Куликов, вице-президент АКАР. <br>В борьбе за внимание потребителя рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу BTL-программ, уделяя все больше внимания интегрированным коммуникациям. В 2005 г. также возрос интерес к новым технологиям так называемого "партизанского" и вирусного маркетинга, мобильного маркетинга. В 2006 г. получит развитие социально ответственный маркетинг – одно из самых новых направлений в индустрии маркетинговых услуг в нашей стране.<br>"По итогам 2005 года наблюдается значительный прирост агентского бизнеса. Это связано с тем, что компании-производители все больше обращаются к услугам BTL-агентств. Помимо традиционных товарных категорий (FMCG, табак, алкогольные напитки), активно развиваются новые для BTL категории: банковские и финансовые услуги, телекоммуникации, услуги страхования. В индустрию приходят российские компании, бюджеты которых сопоставимы с западными. Для клиента все большее значение имеет качество исполнения проектов и эффективность. В целом хочется отметить возрастающую в отрасли роль стратегического планирования и креатива", – рассказала Ирина Васенина, президент РАМУ.<br><br><b>Промоутеры растут на глазах</b><br>К 2007–2010 гг. розничные продажи через торговые сети будут естественным образом нарастать, что усилит конкуренцию за лояльность покупателей между производителями FMCG-товаров и приведет к необходимости поиска индивидуального подхода к вопросам развития собственных брендов в точках продаж. Учитывая жесткое государственное и индустриальное регулирование рекламного рынка, а также увеличение стоимости рекламного обращения в сегменте ATL, коммуникации в местах продаж уже к 2007 г. станут ключевым звеном всей бренд-активности, а объем рынка POSM к 2010 г. составит $1 млрд.<br><br><b>Итоги в цифрах</b><br>По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного медиарынка в 2005 г. вырос на 28% по сравнению с показателем 2004 г. и составил $5 млрд 10 млн. Рынок телевизионной рекламы в 2005 г. вырос на 37% и составил $2 млрд 330 млн (в 2004 г. – $1,7 млрд). Рынок радиорекламы увеличился на 20% по сравнению с 2004 г. и составил $300 млн. Объем наружной рекламы в прошедшем году увеличился на 28% – до $910 млн. Как отмечают представители рекламного сообщества, в настоящее время рост рынка наружной рекламы обеспечивается в основном за счет регионов, в Москве рост рынка в 2005 г. не превысил 5%. Объем рекламы в печатных СМИ по итогам 2005 г. вырос на 16%, продемонстрировав самый низкий уровень прироста среди других сегментов – до $1 млрд 390 млн. Объем прочего рекламного рынка (прежде всего – реклама в кинотеатрах) в 2005 г. вырос на 33% – до $20 млн.