Монополии отделались легким испугом

Монополии забыли о конкуренции, власть притесняет продуктовые рынки, предприниматели жалуются друг на друга. В 2005 г. город заплатил около $60 тыс. за то, чтобы нарушить антимонопольные законы.

Сегодня управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подвело итоги работы за 2005 г. Досталось естественным монополиям, властям и недобросовестной рекламе. На предписания УФАС реагировали не все и не сразу, что обошлось нарушителям примерно в $60 тыс. за весь 2005 г.<br><br><b>Стиль работы</b><br>Большое количество дел возбуждено по признакам злоупотребления доминирующим положением субъектами естественной монополии, в т. ч. на рынке электроэнергии и на рынке услуг связи (ОАО "Ленэнерго", ОАО "Петербургская телефонная сеть", ГУП "Октябрьская железная дорога МПС России", ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" и др.).<br>Часто подвергались незаконным "регулятивным действиям" со стороны органов исполнительной власти (Центр государственного санэпиднадзора, администрация Петербурга, Управление Федеральной налоговой службы по Петербургу, Комитет по труду и социальной защите и др.) рынки розничной, в том числе мелкорозничной, торговли, общественного питания, бытовых услуг, жилищно-коммунальных услуг, услуг по охранной сигнализации.<br><br><b>Заторможенность</b><br>Из 45 предписаний, выданных антимонопольным органом в 2005 г. в связи с нарушениями антимонопольного законодательства на товарных рынках, 30% не исполняется своевременно. В большинстве случаев это связано с подачей нарушителями исковых заявлений в арбитражный суд с обжалованием предписаний. Основным средством обеспечения исполнения предписаний антимонопольного органа и соответствующих законов является наложение штрафов на нарушителей. В 2005 г. общая сумма штрафов составила 1.749.000 рублей (примерно $60 тыс.).<br><br><b>В защиту бедных</b><br>В 2005 г. УФАС выдало 13 предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В качестве примера нарушения – дело, рассмотренное в отношении ООО "Креатив" по признакам нарушения статей 6, 8 закона "О рекламе", выразившемся в использовании слогана "Стыдно быть бедным", дискредитирующего лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами. Всего по признакам нарушения компаниями законодательства о рекламе возбуждено 21 дело и вынесено 12 предупреждений.