Компромат и "подставы" – двигатель торговли

Хочу рассказать, как я работала в крупных торговых сетях Петербурга. История моей трудовой практики может показаться забавной, но в тоже время она типична для многих моих коллег.

В Петербург я приехала из Самары, где окончила вуз, получила диплом и проработала в должности директора по персоналу в крупном агентстве недвижимости 3,5 года. После чего уехала покорять славный город мечты на берегах Невы...<br><br><b>Компания №1</b><br>Моим первым петербургским местом работы стала крупная сеть универсамов (должность – менеджер по персоналу). <br>Все, о чем было объявлено на собеседовании – начиная от содержания работы и заканчивая зарплатой – совершенно не совпадало с действительностью. Заниматься нужно было перманентным рекрутингом (так как процент текучки может заставить пересмотреть даже самые смелые представления об оной) и кадровым делопроизводством. А зарплата была в 1,5 раза меньше предварительно оговоренной. <br>Через месяц я возобновила поиски работы, но в сети произошла революция (уже не первая) и, как результат, смена власти в петербургском филиале. Моим новым начальником стал человек, который сумел несколько улучшить описанную выше безрадостную картину, но одновременно чем-то прогневил московского директора по персоналу. А она тут же предложила мне начать активно "дружить" против этого самого директора филиала – собирать компромат, слушать и пересказывать разговоры, реализовывать придуманные в Москве способы "подставы", разумеется, пообещав море благ взамен… После того как начались "подставы" и слухи, я написала заявление. <br>В общей сложности в этой торговой сети я проработала 8,5 месяцев.<br><br><b>Компания №2</b><br>После трехнедельных поисков я пошла работать опять-таки в московскую компанию. В ее головном офисе в Москве решили, что пора поменять директора петербургского филиала. А чтобы изменения проходили гладко, заменить его надумали коммерческим директором. Тот, в свою очередь, решил, что необходимо срочно создать службу персонала и принял меня на работу в качестве ее основателя. Но по неизвестным мне причинам действующий директор одержал убедительную победу над коммерческим и был оставлен у руля. А вместе с коммерческим директором погибла и идея создания службы персонала. Таким образом период мой трудовой деятельности в этой компании составил 2 недели.<br>Но отдыхать долго не пришлось, поскольку уже упомянутый директор филиала был приглашен в славный город Алматы – развивать национальную сеть супермаркетов. Его приглашение поработать на контрактной основе 6 месяцев я приняла с радостью – условия оплаты и поставленные задачи казались "шоколадными".<br><br><b>Компания №3</b><br>О национальных особенностях бывшей сестринской республики и ярких отпечатках, которые они наложили на трудовой процесс, я могу рассказывать крайне долго. В качестве иллюстраций мне особенно нравятся два случая: <br>1. Содержание первого приказа, увиденного мной на входе в офис холдинга (дословно): "Если кому чё не нравится, заявления об увольнении рассматриваются в устной форме". Дата и подпись.<br>2. Диалог с одним из учредителей после месяца пребывания в компании:<br>– Лена, а почему у нас никто приказы не выполняет?<br>– ... (попытка объяснить)<br>– Слушай, ты знаешь что, напиши-ка приказ: "Приказываю, чтобы все приказы исполнялись".<br>Переубедить его мне не удалось, и приказ с таким содержанием вышел под гордым номером 36. Как можно догадаться, приказ №36 исполнялся ровно так же, как и прочие.<br>Идиотизм был налицо. Но мы достойно выполнили свои условия контракта. В этой компании мне пришлось проработать не 6 месяцев, а 9, и, быстренько собрав вещички, я двинулась домой, на родину. <br><br>И вот, завершив очередной этап трудовой деятельности полтора месяца назад, я поняла – покончить с этими трудовыми скитаниями можно только путем создания собственного бизнеса... Но это уже другая история... <br><br><p align=right><b>Елена Андрюкова, несостоявшийся наемный менеджер<b>