16:5515 февраля 200616:55
17просмотров
16:5515 февраля 2006
Куда делись деньги, выделенные на компьютеризацию школ в 2005 г., решили выяснить городские депутаты. Смольный отвечает представлением еще более затратных проектов в сфере образования.
Судьбу 200 млн рублей, выделенных депутатами Законодательного собрания на компьютеризацию школ в своих избирательных округах, народные избранники решили выяснить с помощью депутатского запроса на имя губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Группа из 13 парламентариев, подписавшихся под запросом, считает "Адресную программу депутатов ЗС Петербурга по информатизации системы образования" важнейшим вкладом города в национальный проект "Образование". Тем не менее при принятии бюджета правительство сократило расходы на программу до 63,5 тыс. рублей, обещая депутатам восполнить изъятые средства при корректировке бюджета. Депутаты считают, что ждать корректировки уже поздно и закупка компьютеров по программе сорвана.<br><br><b>Дело на миллиард</b><br>Очевидно, что правительство депутатскую "адресную программу" не считает "важнейшим" вкладом Петербурга в нацпроект "Образование".<br>В планах администрации с этим проектом связаны более серьезные суммы.<br>Одним из наиболее капиталоемких направлений "Образования" является обеспечение школ компьютерами и подключение их к сети интернет. К концу 2005 г. подключение к интернету имели, по словам председателя Комитета по образованию правительства Петербурга Ольги Ивановой, только 248 из 700 городских школ. Чтобы соединить с всемирной сетью остальные, власти потратят 90 млн рублей.<br>Уже в 2006 г., по данным Комитета по образованию правительства Петербурга, школы города получат 1250 комплектов мобильных компьютерных классов. В комплект входят компьютер учителя, компьютеры учеников (10–15 шт.), веб-камеры (10–15 шт.), графические планшеты (2–3 шт.), сетевой лазерный принтер, планшетный сканер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера, мультимедиа-проектор, экран или интерактивная доска, тележка-сейф для хранения и зарядки компьютеров. Стоимость каждого МКК – 600 тыс. рублей.<br>Работу первого такого класса покажут 16 февраля. Презентацию совместят с семинаром, на котором районных методистов научат применять МКК в учебном процессе.<br>Для того чтобы с пользой применить новое оборудование, школам потребуются электронные учебники, методические пособия и образовательные программы, считает Ольга Иванова. По ее словам, в планах администрации создание цифровых лабораторий для преподавания, например, физики и химии и переквалификация преподавателей.<br><br><b>Конкурент интернет-кафе</b><br>В Петербурге около 100 компьютерных клубов. Час интернета в них стоит от 40 до 100 рублей. Каждый школьный компьютерный класс, подключенный к всемирной сети, по уровню оснащенности вполне сравним с небольшим интернет-кафе. <br>Можно предположить, что массовое оснащение школ МКК даст толчок к организации на базе этих классов кружков для внеклассных занятий, в том числе и на коммерческой основе. Однако, по словам Ольги Ивановой, лишь 15% образовательных учреждений Петербурга пользуются компьютерами более 42 часов в неделю. Есть основания предполагать, что техника, на которую планируется потратить около 1 мрлд рублей, будет простаивать и дальше.<br>Резкое увеличение числа коллективных пунктов доступа в интернет даст провайдерам возможность заработать на передаче данных. За школьный интернет придется побороться на тендере. Если интернетом будут пользоваться кружки для внеклассных занятий, то победитель конкурса, вероятно, получит дополнительный заработок.