Сеть "Марко" купили москвичи

Московская сеть кофеен "Шоколадница", имеющая весьма амбициозные планы относительно Петербурга, купила одну из старейших петербургских кофейных сетей – "Марко".

Сумма сделки не раскрывается, эксперты оценивают покупку сети, состоящей на сегодняшний день из трех кофеен, примерно в $800 тыс. Помещения "Марко" арендовало у собственников. Бывшая владелица "Марко" Лариса Черепанова отказалась комментировать продажу бизнеса. Администратор кафе "Марко" Ирина Леман сообщила, что большинство сотрудников сети останутся работать, несмотря на смену собственника.<br><br><b>Проходное место</b><br><a href="http://www.dp.ru/materials/76309" target=_blank>О региональных амбициях "Шоколадницы" dp.ru уже сообщал своим читателям. </a><br>Управляющий сетью "Шоколадница" Влад Лозицкий пояснил, что в планах компании стать лидером петербургского рынка, в ближайшее время к трем купленным кафе добавятся также четыре торговые точки, расположенные "вокруг Невского проспекта". "Купить сеть "Марко" мы решили, так как их кофейни имеют выгодное расположение, – комментирует управляющий петербургским филиалом сети "Шоколадница" Вячеслав Никитин. – Сейчас все три точки закрываются на ремонт и откроются уже под брендом "Шоколадница". Концепция петербургских кофеен ничем от московских отличаться не будет. Средний чек в кофейне будет около $10–15. "Шоколадница" – исторический московский бренд, такой же, как "Елисеевский гастроном" для петербуржцев: с 1965 г. одноименное кафе у станции метро "Октябрьская" было законодателем "кофейной моды" в Москве.<br><br><b>Руку на пульсе</b><br>В регионах компания работает также и по франчайзингу, передавая торговую марку, дизайн, стандарты компании, методы управления, маркетинговую политику, обучение персонала и т. д. Но в Северной столице решили открыть представительство – Вячеслав Никитин пояснил, что в таком перспективном, но непростом с точки зрения передела собственности регионе, как Петербург, только так можно контролировать ситуацию. В Петербурге сейчас около 150 кофеен, примерно 50% из них объединены в сети: "Идеальная чашка", "Республика кофе", "Рико". Однако "Шоколадница" уверена в легкости покорения Северной столицы. "На мой взгляд, в Петербурге пока нет кофеен, в которых соотношение сервис/качество/цена было бы оптимальным", – считает Вячеслав Никитин. Эксперты оценивают существующий объем петербургского рынка кофеен в $10 млн, между тем потенциальная емкость рынка – около 1 тыс. кофеен.